[Н.х.]. Спящий Сапгир. 1972. Бумага, карандаш. - 1 л.; 37х24,5 см.

В нижней части листа неразб. подпись художника, дата и название «Спящий Сапгир».

Генрих Вениаминович Сапгир (1928-1999) — поэт, прозаик, сценарист, переводчик. В советский период был известен в основном как детский поэт. В 1960-1970-х годах считался самой крупной фигурой московского андерграунда. Один из создателей — вместе с Игорем Холиным — так называемой «барачной поэзии», которая не могла пройти советскую цензуру и в СССР не издавалась. Входил в Лианозовскую группу. Участник альманаха «Метрополь». Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века». «”У них в Питере был Бродский, а у нас в Москве – Сапгир”. Противопоставление вполне корректно. По значимости для русской литературы эти величины эквивалентны, но по стилистике — это поезда, идущие в разных направлениях, с разной скоростью. У Иосифа Бродского есть знаменитое высказывание: “Не язык орудие поэта, а поэт орудие языка”. Генрих Сапгир никогда не был орудием языка, для него язык был единственным и незаменимым орудием, которым поэт владел виртуозно» (Герман Гецевич). + Лианозовская группа — объединение поэтов и художников, возникшее в конце 1950-х годов. Была названа по местоположению — участники жили недалеко друг от друга. Очагом и центром притяжения являлась комната Евгения Кропивницкого - поэта и художника, идеолога и вдохновителя объединения - в одном из бараков на станции «Долгопрудная» Савеловской железной дороги. Затем — жилище Оскара Рабина и Валентины Кропивницкой в бараке № 2 возле станции «Лианозово», где с 1957 года начали регулярно проходить домашние выставки неофициальной живописи. В группу, помимо Евгения Кропивницкого и его детей – сына Льва и дочери Валентины, входили поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов, художники Оскар Рабин, Николай Вечтомов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, позже Александр Рабин. В конце 1960-х годов к группе был близок молодой поэт из Харькова Эдуард Лимонов. Именно лианозовский барак как «гений места» определил появление «барачной поэзии» Сапгира и Холина, а также ставшего знаменитым «барачного» периода в творчестве Оскара Рабина.

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

Начало аукциона:

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота :

Лот №

Эстимейт: -

Стартовая цена:

Минимальный шаг:

Текущая цена:

Минимальный шаг:

Начальная цена:

Категория:

Количество просмотров
лота:

Участник Ставка Время
Лот №

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Стартовая цена:

Эстимейт: -

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

ИДУТ ТОРГИ

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот № 272

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Эстимейт
-

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Категория:

Количество просмотров
лота: