[Из архива Всеволода Некрасова]. Рабин, О.Я. [автограф]. Письмо Всеволоду Некрасову. 2001. - 4 с; 29х21 см

Письмо вложено в конверт. На конверте надпись: «Севе Некрасову. Рабин». Выдержки: «Я приезжал / (как ты помнишь) лет 7-8 назад, но ни той / Москвы ни того Лианозова, ни той жизни, / которой я жил раньше, не увидел. Единственно / что показалось мне своим, это зимняя дорога / от Ворошиловского шоссе, мимо полу- / - разрушенной церкви (сейчас реставрируют) до кладбища / в лесу (километра два) где похоронены нами / мать Евгения Леонидовича, он сам и Ольга Ананьевна. / Хорошо, что сделал тогда фотографии. С тех / пор уже не знаю в который раз у меня в картинах / эти пейзажи. (...) Приехать в Москву - Лианозово и еще раз увидеть / что нашего там ничего нет, да и быть уже не может / как-то не хочется. Сдесь живешь, а в памяти / Москва-Лианозово, как живые, как в твоих стихах, / статьях и в твоей поэмме (...) По поводу самого Лианозова / ты конечно прав что в прошлый раз я от ответа / ушел. Попробую не уходить, хотя и трудно. / В Лианозово для меня самое главное то, что я стал художником каким и остаюсь до сих пор (хуже или лучше / картины это другой разговор.) Вот и ты пишешь / "Я разом вдруг попал в свой мир" и это настолько / мое личное что писать и вроде бы оправдываться, что / там не пьянки и посиделки были, душа не лежит. ///// О Сапгире я твою статью прочел один раз, но / хочется еще повнимательнее почитать. Но по главному / и я и Валя согласны. Мы тоже всегда считали, что / Сапгир - поэт в ранних стихах, а в течении жизни он / иногда возвращался к старому и писал такие же интересные, / сильные "сапгировские стихи". Но редко. / Не было уже / восторженной атмосферы 60 годов...»

Оскар Яковлевич Рабин (1928-2018) — художник-нонконформист, график. В 1943 году занимался в кружке Дома пионеров у Е.Л. Кропивницкого, в 1950-х гг. в его мастерской. «В каком-то объявлении я прочел, что в Доме пионеров открывается живописная студия. Пошел туда. Узнал, что студией руководит Евгений Леонидович Кропивницкий и что записалось туда всего три ученика. Столько же записалось и в поэтическую секцию, которой руководил тоже Евгений Леонидович» — вспоминал художник. Стал одним из активных участников Лианозовской группы. В 1950 году женился на Валентине Кропивницкой. В 1957 году работа Рабина «Ландыши» была отмечены серебряной медалью выставки Московского фестиваля молодежи и студентов. В 1958 начался «барачный» период творчества, принесший художнику мировую известность. Один из организаторов и участников «бульдозерной» выставки (1974). В 1978 г. во время санкционированной советскими органами поездки во Францию был лишен гражданства. Жил и работал в Париже. Всеволод Николаевич Некрасов (1934-2009) — поэт, критик, литературовед. Один из лидеров второй волны русского авангарда и основателей московского концептуализма. Один из основоположников современной русской визуальной поэзии. Разработал последовательную и масштабную поэтическую практику или систему стихосложения. Лауреат премии Андрея Белого (2007). Поэт Андрей Монастырский: «Мне кажется, что Некрасов проделал дыру в едином Тексте советской поэзии, сквозь которую проступил совершенно Другой текст, другая поэтическая реальность, звучание - и случилось это в его же стихах.» Генрих Вениаминович Сапгир (1928-1999) — поэт, прозаик, сценарист, переводчик. В советский период был известен в основном как детский поэт. В 1960-1970-х годах считался самой крупной фигурой московского андерграунда. Один из создателей — вместе с Игорем Холиным — так называемой «барачной поэзии», которая не могла пройти советскую цензуру и в СССР не издавалась. Входил в Лианозовскую группу. Участник альманаха «Метрополь». Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века». Лианозовская группа — объединение поэтов и художников, возникшее в конце 1950-х годов. Была названа по местоположению — участники жили недалеко друг от друга. Очагом и центром притяжения являлась комната Евгения Кропивницкого - поэта и художника, идеолога и вдохновителя объединения - в одном из бараков на станции «Долгопрудная» Савеловской железной дороги. Затем — жилище Оскара Рабина и Валентины Кропивницкой в бараке № 2 возле станции «Лианозово», где с 1957 года начали регулярно проходить домашние выставки неофициальной живописи. В группу, помимо Евгения Кропивницкого и его детей – сына Льва и дочери Валентины, входили поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов, художники Оскар Рабин, Николай Вечтомов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, позже Александр Рабин. В конце 1960-х годов к группе был близок молодой поэт из Харькова Эдуард Лимонов. Именно лианозовский барак как «гений места» определил появление «барачной поэзии» Сапгира и Холина, а также ставшего знаменитым «барачного» периода в творчестве Оскара Рабина.

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

Начало аукциона:

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота :

Лот №

Эстимейт: -

Стартовая цена:

Минимальный шаг:

Текущая цена:

Минимальный шаг:

Начальная цена:

Категория:

Количество просмотров
лота:

Участник Ставка Время
Лот №

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Стартовая цена:

Эстимейт: -

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

ИДУТ ТОРГИ

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот № 129

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Эстимейт
-

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Категория:

Количество просмотров
лота: