Подписи художников рядом со своими портретами - Мастеркова, Кондауров, Беленок, Янкилевский, Дробницкий, Немухин, Вечтомов, Рабин, Харитонов, Яковлев, а также принивавших участие в выставке - Снегур, Целков, Калинин.
На снимке - стоят (слева направо): Эдуард Штейнберг, Александр Юликов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Эдуард Дробицкий, Валентина Кропивницкая, Оскар Рабин, Владимир Яковлев, Отари Кондауров, Николай Вечтомов. Сидят: Петр Беленок, Александр Харитонов, Алексей Тяпушкин.
Выставка живописи в павильоне «Пчеловодство» — первая официально разрешенная выставка из работ 20 художников—авангардистов, состоявшаяся на ВДНХ в павильоне «Пчеловодство» и шедшая с 19 по 26 февраля 1975. Организаторами вернисажа были художники В. Немухин и Д. Плавинский, помогал в развеске и организации, разработал самиздатовкий каталог известный коллекционер Леонид Талочкин. Куратором первой экспозиции двадцати художников-нонконформистов был Эдуард Дробицкий. Выставка будущих корифеев Второго Русского Авангарда нанесла первый удар по монополизму художников-соцреалистов в изобразительном искусстве СССР. После Бульдозерной выставки 1974 года при горкоме графиков был создан, опять же под руководством Э. Дробицкого, выставочный центр художников-нонконформистов, который сыграл выдающуюся роль в художественной жизни. Представители Второго Русского Авангарда вышли из «подвала на Малой Грузинской, 28». В выставке в павильоне «Пчеловодство» приняли участие известные в то время по квартирным выставкам мастера авангарда: П. Беленок, Н. Вечтомов, Э. Дробицкий, А. Зверев, В. Калинин, О. Кандауров, Д. Краснопевцев, В. Кропивницкая, Л. Мастеркова, В. Немухин, Д. Плавинский, О. Рабин, И. Снегур, А. Тяпушкин, А. Харитонов, О. Целков, Б. Штенберг, А. Юликов, В. Яковлев, В. Янкилевский. Несмотря на мороз, люди стояли по 3 часа в очереди, жгли костры, чтобы посмотреть то, что «было запрещено всегда». Сегодня работы этих художников экспонируются в крупнейших галереях и музеях мира. Художники вошли в историю русского авангарда, европейского и мирового искусства, написаны сотни статей, монографий, книг о художниках этого времени. Реакция советской прессы была резко негативной.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :