Владельческие записи на обороте. Оттиски литографий Гончаровой с записями на обороте, выполненными одним и тем же почерком, но с разными текстами, встречались на аукционах. Возможно, часть литографий, не использованных для тиража книг 1913 года, сохранилась у их автора или издателей, а в годы советской власти они нашли применение в качестве листов бумаги для записи. Поляков № 18, № 19, № 33, Взорваль № 15, № 18, Боровков. Заметки о русском авангарде, с. 51-65.
Наталья Сергеевна Гончарова ( 1881—1962) — русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. По состоянию на 2009 год ее картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. 1901-1909 годах Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1906 ее работы впервые демонстрировались на выставках за границей. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе. В 1912 году организовала вместе с М.Ф. Ларионовым художественное объединение «Ослиный хвост». С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра - выполнила оформление постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова по заказу С. П. Дягилева. До революции обвинялась ревнителями православия в кощунстве. На судебном процессе ее защищал адвокат Михаил Ходасевич. В 1915 году, приняв приглашение Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :