Экземпляр № 67 дипломата Александра Ивановича Персиани. 27 листов хромолитографий выполнены литографским заведением Августа Остеррита во Франкфурте-на-Майне. На фронтисписе — портрет А.В. Звенигородского, который прилагался только к экземплярам, которые были розданы близким знакомым собирателя. Шрифт подписей под таблицами эмалей имитирует шрифт Остромирова Евангелия, другие декоративные украшения книги — инициалы, заставки и концовки — также полностью имитируют стиль оформления древних русских рукописей. В издательском переплете белой шагрени с тиснением червонным золотом. Переплет изготовлен лейпцигской фирмой «Гюбель и Денк». Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зеленой красками.
Таблица № 7 отсутствует.
Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века и одной из самых дорогих книг в истории русского книгопечатания. Тираж книги составляет всего 600 экземпляров: по 200 на русском, французском и немецком языках. В художественно-полиграфическом оформлении «Византийских эмалей» принимали участие три страны: Россия, Франция и Германия, а все отделочные работы были выполнены по особому индивидуальному заказу. Эмали рисовали лучшие петербургские графики, гравировальные работы выполнялись под руководством гравера В. Матэ. Клише рисунков после напечатания книги были уничтожены. Текст — исследование по истории византийского искусства и научное описание эмалей — написан Никодимом Павловичем Кондаковым (1844–1925), ведущим русским византиеведом того времени, и немецким ученым А. Шульцем (в экземплярах на немецком языке). В подготовке издания к печати активное участие принимал известный русский критик В.В. Стасов. Издание не поступало в продажу, все его экземпляры были нумерованными и подписными, с указанием фамилии лица, которому он предназначался. По сообщению газет того времени, книга была разослана преимущественно «коронованным особам, известным ученым и выдающимся книгохранилищам». Известно, что «Византийские эмали» находились в собраниях королей Италии, Швеции, Румынии, Бельгии, Испании и др., султана Турецкого, эмира Бухарского, императора Австрийского и др. Александр Викторович Звенигородский (1837–1903) — российский коллекционер и меценат. Большая редкость ! Н.Б. Русские книжные редкости. №261; Книги для гурманов. № 42; Библиохроника, Т. 1. № 103; Соловьев, Каталог № 105. № 157
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :