На авантитуле дарственная надпись главного редактора альманаха Михаила Шемякина, адресованная графине Елене Щаповой де Карли: «Леночке Щаповой (Козлику) с Симпатией и / Благодарностью — / M.Chemiakine / 1977 г. / 11/1. / (День выхода / альманаха)». Слева — рисунок художника.
На стр. 43-46 опубликована статья Эдуарда Лимонова «Группа “Конкрет”». «Группа „Конкрет“ является неотъемлемой частью русской неофициальной культуры. В неё входят восемь поэтов: И. Холин, Г. Сапгир, Е. Щапова, Я. Сатуновский, Вс. Некрасов, В. Бахчанян, В. Лён, Э. Лимонов. Группа образовалась в 1971 году в Москве. (...) Пылких манифестов мы не писали. Просто, в результате длительного знакомства друг с другом мы увидели, что у нас творчески много общего, все мы хотим от поэзии приблизительного одного и того же. Мы считаем, что современная русскоязычная поэзия отдалилась от первоосновы всякой вообще поэзии — от конкретного события, от предметов, стала выхолощенной, абстрактной и риторичной, “литературной”. Мы хотели вернуть поэзии ее конкретность, конкретность, которая была у Катулла и средневековых лириков, у Державина и в народном фольклоре. Отсюда и название “Группа конкретной поэзии”, или группа “Конкрет”. Всех поэтов группы объединяет отсутствие старой “черной романтики”. Мы от символистских и акмеистских ужасов ушли, увидав свои ужасы в другом — в быту, в повседневности, в языке. Да, мы использовали примитив, где это нужно, прозу, бюрократический язык, язык газет. Творчество поэтов группы “Конкрет” наследует традиции старого русского авангарда, но не традицию акмеизма — наиболее распространенную, а более редкую традицию футуризма и кое в чем — традицию следовавшей за футуризмом группы “обериутов”». Своему поэтическому творчеству Эдуард Лимонов дает следующую характеристику: «В творчестве Э.Лимонова от первого сборника “Кропоткин и другие стихотворения” (1968) к последующим сменяют друг друга маски лирического героя. В первых сборниках герой Лимонова - “Лимонов” - несколько чудаковатый молодой человек, боязливый неудачник, наблюдатель жизни, лишь изредка ощущает себя сильным и мужественным, и только пытается выйти из “простых” людей. В следующих сборниках он стремится преодолеть проклятие рода, хотя бы и ценой собственной гибели отстоять свою отдельную странность и право на нее. Закономерно венчается все это поэмой-текстом “Мы — национальный герой”. В стихах Лимонова потенциальная энергия, заряд, сказывается много шире внешне сдержанного, почти до камерности интимного рисунка стиха. Этот принцип по сути киносценарный: каждая фраза-кадр обещает развитие. Поэтический стиль Лимонова, кроме того, характеризуется широким использованием примитива, условности. Можно также говорить о “чиновничье-достоевской” лексике Лимонова». На стр. 57-64 опубликована поэма-текст “Мы-национальный герой” и подборка из 9 стихотворений.
«В начале 1977 года художник Михаил Шемякин, при активном участии поэта Константина К. Кузьминского, выпустил в Париже альманах "Аполлон-77". Собранные воедино поэзия, проза, фотография, цветные и черно-белые репродукции живописи, манифесты и заставки - всем этим "Аполлон-77" знаменовал конец целой декады артистического бурления Москвы и Ленинграда, представлял многие направления, которые в той или иной степени завоевали титулы "диссента", "неофициоза", "нон-конформизма". Таким образом, "Аполлон-77" выполнил функцию, и весьма значительную, по выявлению личностей, идей и артефактов, которые, до определенной степени, характеризовали новую волну творчества в Советской России. Составители "Аполлона-77" приложили старание уделить равное внимание художественным или критическим работам Эдуарда Лимонова, Генриха Сапгира, Игоря Холина, Роальда Мандельштама, Константина Кузьминского, Анри Волохонского, Олега Охапкина, Владлена Гаврильчика, Елизаветы Мнацакановой и многих других. В то же время, составители "Аполлона-77" сфокусировали свое внимание на исторических предшественниках своего "поколения битников", т.е. тех из представителей модернизма, с кем новые нон-конформисты чувствуют тесную связь - так например, Алексей Ремизов и Павел Филонов» (Джон Е.Боулт). В иллюстрированном издательском переплете.
Михаил Михайлович Шемякин (1943) — художник, скульптор. В 1971 г. выслан из СССР, жил во Франции, с 1981 г. - в США, в 2007-м вернулся во Францию. Творческие исследования М. Шемякина послужили основой для создания Института философии и психологии творчества (Франция). В 2000 г. учредил Воображаемый музей (г. Хадсон, штат Нью-Йорк). Почетный доктор Европейской академии искусств Франции и ряда университетов. Елена Сергеевна Щапова де Карли (1950) – поэтесса, литератор. В 1974 году эмигрировала в США вместе с мужем, поэтом Эдуардом Лимоновым. В поисках средств к существованию, стала первой русской манекенщицей в Нью-Йорке. В 1977 году вышла замуж за графа Джанфранко де Карли и переехала в Рим. Публиковалась в эмигрантских периодических изданиях «Эхо», «Аполлон-77», «Время и мы». Первый поэтический сборник вышел в Нью-Йорке (1985). Первое прозаическое произведение «Интервью с самой собой» было опубликовано К. Кузьминским под названием «Это я, Елена» (1984). Является прототипом главной героини культового романа Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка» (1979), написанного после разрыва со Щаповой.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :