Фотопортрет Льва Толстого в форме поручика был выполнен дагерротипной мастерской «Светопись Левицкого». В раме под стеклом (29х25 см). Под изображением собственноручная дарственная надпись Льва Толстого, адресованная Владимиру Иславину: "Милому другу В. Иславину / марта 1856. Гр. Л.Н. Толстой". Владимир Александрович Иславин (1818-1895) - государственный деятель, действительный тайный советник. С детства дружил с Л. Н. Толстым, который в 1852 году описал своего друга в повестях «Детство» и «Отрочество» в образе Николеньки Иртеньева.
9 января 1856 г. вышел первый номер «Современника» с рассказом «Севастополь в августе 1855 года» – третьим из севастопольского цикла. Сочинение известного читателям автора с инициалами «Л.Н.Т.» было впервые подписано полным именем «Граф Л. Н. Толстой». «Современник» уже опубликовал «Детство» - первая часть автобиографической трилогии - и два других «севастопольских» рассказа. Но только к началу 1856 г. Толстой счел собственные литературные занятия достаточно серьезными. Пока он – действующий офицер, недавно получивший чин поручика «За нахождение во время бомбардирования на Язоновском редуте четвертого бастиона, хладнокровие и распорядительность действий» и награжденный орденом Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость». «Севастопольские рассказы» – «репортажи» очевидца, действующего участника обороны ключевого пункта сражений Крымской войны (1853–1856), в которой Российской империи пришлось противостоять сразу трем крупным противникам - Британской, Французской и Османской империям. Толстой оставался в Севастополе до конца обороны и принял участие в отражении последнего штурма — его батарея прикрывала отход русских войск на Северную сторону. Написанный позднее рассказ «Севастополь в августе 1855 года» отразил мысли и чувства защитников города, не смирившихся с поражением.
В феврале 1956 г. Толстой приезжает в Петербург, чтобы вместе с Тургеневым и другими крупными литераторами подписать «обязательное соглашение» – контракт на 4 года, по которому все его новые произведения будут публиковаться только в «Современнике». Знаменитая фотография группы авторов журнала - И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Д.В. Григорович, А.Н. Островский, А.В. Дружинин и сам Толстой - была сделана по его инициативе в мастерской у Сергея Левицкого. В тот же день фотограф сделал снимок Толстого в мундире поручика, запечатлев переломный момент в его судьбе. Осенью 1856 г. будет подано прошение об отставке. Толстой навсегда свяжет свою жизнь с литературным трудом. Фотография Левицкого висела в кабинете писателя в Ясной Поляне. Из собрания художника, историка искусства и коллекционера С.П. Яремича (1869–1939).
Сергей Львович Левицкий (1819–1898) — фотограф, новатор в области фототехнологий. Впервые применил ретушь негативов, начал использовать электрическое освещение для портретной съемки и мн.др. В 1849 г. на Невском проспекте в доме Имзена (ныне дом Зингера) открылась дагерротипная мастерская "Светопись Левицкого" - первое ателье открытое русским профессиональным фотографом. Стало самым популярным фотоателье в столице. Газеты писали: "Левицкий – славный петербургский фотограф, не имеющий соперников... по крайней мере, по цене своих портретов и по их содержанию. Нет фотографа дороже г. Левицкого и нет фотографа, который имел бы счастье как он, снять столько в своем ателье государственных фигур, олимпийских ликов, внушительных взоров, генеральских эполет, звёзд, лент, шитых мундиров и дипломатических фраков...". В 1857 году Левицкий создал «Коллекцию портретов русских литераторов», небольшой тираж которой поступил в продажу. В 1877 году получил официальное звание «Фотограф их Императорских величеств».
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :