На фирменном бланке Управления Николаевской железной дороги, заверенном печатью и подписанном председателем и секретарем Комитета Службы подвижного состава и тяги.
Мелкий надрыв на верхнем крае бланка.
Хотя Николай I, по легенде, велел «и на пушечный выстрел баб к чугунке не подпущать», не удалось на транспорте обойтись без женского пола. В конце XIX века женщины уже работали на кадровых должностях. Первая женщина-железнодорожник в России Ольга Степановна Кнушевицкая работала кассиром на Московско-Нижегородской дороге по личному разрешению министра. Согласно правилам от 1 декабря 1890 года, женщин стали принимать на должности: телеграфистов, переездных сторожей, переписчиков, билетных кассиров и т.д. В годы Первой мировой войны, когда большинство мужчин было занято в военных действиях, женщины начали водить железнодорожные составы (первая женщина-машинист — Зинаида Троицкая). Евгения Ивановна Верняковская (ок. 1888-?) — дворянка Таврической губернии, 20 лет от роду, с образованием пять классов гимназии, православная. (Из анкеты медицинского освидетельствования от 9. I / 1918 г., в которой признана годной к предназначенной должности). Одна из первых женщин-машинистов на Николаевской железной дороге).
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :