Над машинопис. текстом надпись рукой Давида Дара :« 8 апреля 1959 г./ Переделкино». «Дорогой Володя! <...> меня радует тот факт, что твои рассказы получили горячее одобрение Тамары Юрьевны (она мне писала об этом), Гора и ленинградского объединения (об этом мне писали другие) и Бори (об этом он рассказал мне сам). Это самая моя большая радость за все последние годы моей жизни. Ведь я тебе говорил (или тебе - или Леше), что лучшими своими произведениями считаю тебя, Горбовского, Лешу и этим своим произведениям придают значительно большее значение, чем всяким другим. Следовательно сейчас у меня такое настроение, будто получило одобрение одно из лучших моих произведений. Однако, к этой радости примешивается и некоторая горечь. Она проистекает от ревности. Если бы я тебя не любил мне было бы совершенно безразлично где ты ищешь свою литературную среду — в доме Культуры трудовых резервов или в Лениздате. ты знаешь, что я сам направил в Лениздат Валю Васильева, Валентина Щербакова, умоляю вступить в их объединение Валю Кусмарцеву. Но тебя отдавать чужим людям, это для меня тоже самое, что отдать свою руку гору и сказать ему: - пользуйтесь ею, пожалуйста, чешитесь, жестикулируйте, делайте с нею, что хотите. / В Лениздатовском сборнике ты должен печататься (хотя я и сейчас сомневаюсь, что твои рассказы перешагнут те рогатки, которые расставит перед ними издательство), но уходить от меня ты не должен. Напротив, ты должен переманить к нам самых сильных ребят из Лениздата и Дома культуры промкооперации. Из Лениздата надо переманить Калинина, Бакинского, еще одного молодого прозаика — не помню его фамилию, из Промкооперации надо переманить поэтов горняков. (Из Лениздата - надо переманить еще двух прозаиков - одного фамилию не помню, а другого - Вульф). <...> Дорогой Вовочка! Твои домашние тяготы меня нисколько не огорчают. Все женщины на свете (кроме Энны Михайловны, Тамары Юрьевны и Эльги Львовны) корыстолюбивы и рассматривают искусство, главным образом, как источник получения денег. Очень хорошо и правильно ты сделал, что купил машинку. И еще лучше и правильнее, что прежнюю свою машинку отдал Тамаре Юрьевне. / <...> Новые рассказы твои мне очень нравятся. Теперь я уверен, что ты набрел на свою собственную интонацию. Правда, есть и ряд претензий. Мне кажется, что тебе надо сознательно избавляться от некоторой бабелевской интонации—избавляться от нее надо постепенно, как избавлялся от нее (и еще не избавился окончательно) и я. / <...> Просто в ужас меня повергла твоя вопиющая. неправдоподобная, пародийная безграмотность. Я не могу с ней примириться. Я рассматриваю это просто, как твое упрямство, потому что стоит тебе посидеть одну неделю над орфографией и все будет в порядке (ведь у меня было тоже самое, и я преодолел свою неграмотность в течении одной недели - а ты просто не хочешь этого сделать). <...> Gокажу тут твои рассказы “Юности”. / Теперь о себе:Леша обманул тебя, говоря, что мои дела круто изменились в лучшую сторону. Пока еще за все время пребывания в Москве заработал только 700-800 рублей за одну рецензию, продать еще ничего написанного (специально для печати) не удается. Свою настоящую работу даже ни кому не показываю, что показывать настоящую работу, даже если не могу продать ненастоящую ?.. » Ниже приписка: «Д.Дар. P.S. [нрбч] машинка мне очень нравится».
Следы от сгиба, незначительные загрязнения.
Владимир Андреевич Губин (1934-2003) — писатель. Занимался в Лито при ДК Профтехобразования под руководством Давида Дара. В начале 1960-х гг. вместе с Б.Вахтиным, В.Марамзиным и И.Ефимовым основал литературную группу «Горожане».
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :