Рукопись лекции Льва Рубинштейна, в которой он размышляет о феномене московского концептуализма и его значении в отечественной культуре. «Начать надо с того, что на сегодняшний день т.н. «М.К.» [московский концептуализм] — это уже не столько актуальное худож. движение, располагающее к дискуссии, сколько достаточно сложившийся факт истории российского (или, скажем конкретнее) московского искусства и в частности словесного иск-ва, т.е. литературы. Это надо признать независимо от того или иного отношения, или от той или иной оценки этого явления. Примерно в середине 70-х гг. в Москве сложился круг художников и поэтов, объединенных необходимостью найти некий общий язык новейшего моск. Ис-ва. (...) Мы никогда не осознавали себя как группу. Никогда не было даже попыток какого-либо манифеста, какой-либо общей эстетической платформы и т.д. Но общность, разумеется, была. И была она как раз в пафосе создания того общего языка (можно сказать мета-языка), на котором мы старались говорить о своих худож. проблемах. (...) Объединяющими нас внешне были три обстоятельства. Первое: полная [«несмачиваемость»] ни с какими тогдашними литературными компаниями (т.е. литературное одиночество); Второе: общая для всех привычка общаться по преимуществу (par excellence) с художниками и «заражаться» идеями новейшего изобразительного ис-ва в гораздо большей степени, чем современной нам словесности, эстетические границы которой нам казались бесконечно архаичными. Кстати, из сферы изобразительного искусства и пришло и прилепилось к нам и такое понятие, как «концептуализм». Третье: почти мгновенное взаимное признание и взаимная заинтересованность и неожиданно появившаяся возможность говорить если не на одном языке, то на языках взаимно понятных».
Лев Семенович Рубинштейн (1947) — поэт, литературный критик, публицист и эссеист. В 1980-е гг. – один из ведущих представителей концептуализма Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :