Гравюра с ручной акварельной раскраской. [Vue du Chateau de plaisance de l'Axarienne pris de Côté du grand bassin à Pétersbourg]. Бумага, акварель.
Пятна от влаги по краям листа. Надрывы и утрата фрагментов бумаги по краям.
Оптическая гравюра с реальными и фантастическими русскими видами издавались во Франции, Англии и Германии. В Париже выпуском оптических гравюр занимались издатели Домон, Шеро, Бассе, Паскье, Банс, Бовэ и Майе. Оптическая гравюра характеризуется горизонтальным форматом. Это, преимущественно, топографические изображения с видами городов, зачастую перспективы. Наверху размещалась подпись в зеркальном отображении, которая становилась читабельной при просмотре через оптический прибор. Уже в XVII веке появились приборы с линзами и зеркалами, которые создавали эффект объёмности и глубины при рассмотрении изображения. В XVIII веке оптические гравюры стали очень популярны, выставлялись на ярмарках, как аттракцион. В то же время, буржуазия приобретала целые коллекции оптических гравюр и оптический прибор в личное пользование. Самыми распространенными из оптических приборов были «волшебные фонари», зограскопы и смотровые ящики, в России получившие название «раёк». Источник: Ю. Б. Демиденко, Русские виды на экранах Европы. // Труды Государственного Музея Истории Санкт-Петербурга. Вып. 25. Исследования и материалы. СПб., 2015. С. 16-33.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :