«Треножники подобных очертаний играли важную роль в структуре оформления парадных интерьеров начала XIX века, выполняя функции подставок для плоских каменных чаш, хрустальных тарелок или канделябров. Треножник выполнен в виде профилированной колонны, окруженной тремя кронштейнами с волютообразными завитками вверху и внизу, на треугольном ступенчатом основании. Треножник оформлен рельефным декором из завитков, акантов, розеток и жемчужника, вверху увенчан плоской чашей. В начале XIX века дорогая интерьерная художественная бронза создавалась штучно, по конкретным заказам. Данный треножник относится к разряду французской высококачественной заказной бронзы дворцового характера и отличается высоким уровнем профессионального исполнения: чистейшее бронзовое литье соответствует по мастерству работы бронзовым изделиям прославленного парижского мастера П.Ф. Томира. К художественным достоинствам этого предмета относится и хорошо сохранившееся «родное» золочение бледно-желтого оттенка, характерного для технологии золочения данного периода. Треножник из золоченой бронзы имеет историко-художественную ценность и представляет значительный коллекционный и антикварный интерес». (Экспертиза: ст. научный сотрудник отдела металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства Кайкова С.Б.)
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :