Первое издание. «Многие исследователи определяют «Дневник…» не только как мемуаристку, но в значительной мере как эссеистику, так как автор, не сосредоточиваясь на хронологической последовательности эпизодов из собственной жизни и встреч с современниками, большее внимание уделяет раскрытию характеров героев в контексте исторических событий… Литературные зарисовки вместе с графическими портретами составляют в книге единое целое». (Тамиздат. № 7).
В издательских тканевых переплетах. Портреты Ю. Анненкова. Вступительная статья Вальдемара Жоржа. Рисунок переплёта и обложки Сергей Голлербаха. Тит. л. на рус. и анг. яз.
В издательских тканевых переплетах встречается редко.
Юрий Павлович Анненков (1889-1974) - русский и французский живописец и график, художник театра и кино, заметная фигура русского авангарда, литератор. Автор большого количества художественных произведений, в том числе иллюстратор А. Блока. В театре работал вместе с Вс. Мейерхольдом, К.С. Станиславским, Н.Н. Евреиновым. До революции учился в России у И. Репина и вместе с М. Шагалом у знаменитого тогда художника - педагога Зейденберга, а также в Париже у известных художников М. Дени и Ф. Валлотона. В 1916-1923 гг. прославился как выдающийся портретист. Создал обширную галерею живописных и графических портретов многих деятелей русской культуры: А. Ахматовой, Е. Замятина, В. Ходасевича, А. Бенуа, А. М. Горького, М. Кузмина, А. М. Ремизова, З. И. Гржебина, Ф. Соллогуба, Б. Л. Пастернака и др. В 1920 г. написал портреты Троцкого, Зиновьева, Луначарского, в 1924 г. получил премию за портрет Ленина на всесоюзном конкурсе. В советские годы занимался графикой. В 1924 г. выехал из России, сначала в Венецию, затем переехал в Париж.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :