В издательском коленкоровом переплете с художественным золотым и красочным тиснением по крышкам и корешку. Тройной декорированный обрез - золотой орнамент в русском стиле, с инициалами А.В. Звенигородского, на красном фоне. Форзацы оклеены орнаментированной бумагой - золотые розетки на кобальтовом фоне. В индивидуальном составном коробе эпохи. Экслибрис петербургского библиофила и историка книги Якова Сергеевича Сидорина (1923–1994) на форзаце.
Книготорг. этикетка на нахз. Укрепл. первых двух сс. Отличная коллекционная сохранность.
Книга посвящена истории создания, пожалуй, самого легендарного, дорогостоящего и интересного своим контекстом издания в истории русского книгопечатания. В первой половине 1890-х годов выходят «Византийские эмали из собрания А.В. Звенигородского». Уникальное издание, представлявшее собой чрезвычайно масштабный проект и ставшее настоящей сенсацией эпохи, было осуществлено при непосредственном и активном участии критика В.В. Стасова. Именно по его совету А.В. Звенигородский познакомился с Никодимом Павловичем Кондаковым, профессором Санкт-Петербургского университета и главным хранителем Эрмитажа, ведущим экспертом по византийскому искусству. Целью проекта стало не только создать описание собрания А.В. Звенигородского, но и облечь его в форму самоцельного произведения типографского искусства высочайшего уровня. К изданию были привлечены ведущие мастера различных областей типографского дела, отделочные работы проводились по специальному заказу. Сама история создания «Византийских эмалей» чрезвычайно примечательна - уничтоженные для предотвращения последующих изданий клише, невероятная стоимость (ок. 120-130 тыс. руб.), по всей видимости, сопоставимая со стоимостью «ядра» самой коллекции А.В. Звенигородского, ограниченность тиража и крайне редкое появление экземпляров в пределах России, исключительный уровень работ и соответствие духу времени с его романтизацией прошлого и поисками национальной идентичности. Примечательно, что «История эмалей» считается еще более редким, чем основной труд, изданием. Тираж составил порядка 150 экземпляров против 600 «Эмалей» (по 200 экз. на рус., франц. и нем. яз.). Владимир Васильевич Стасов (1824–1906) — российский художественный и музыкальный критик, историк искусств, библиограф, архивист, общественный деятель.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :