В двух владельческих «немых» ледериновых переплетах.
Потерт. и загряз. переплетов, разломы блоков отд. сс. Следы сведения печатей на титульных листах. Укрепл. форз. полоской бум. вдоль корешка (т.1). Комплектный экземпляр.
Никодим Павлович Кондаков (1844-1925) — выдающийся историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Его учено-литературная деятельность охватывает почти все отделы истории искусства. Он состоял членом едва ли не всех русских исторических и археологических обществ, равно как и Лондонского Археологического Общества. «Он был первым русским историком искусства, оказавшим влияние на европейское искусствознание, создателем оригинальной методики исследования произведений средневековой восточно-христианской живописи, позволившей установить периодизацию византийского искусства, почти целиком сохраненную и в науке XX века». Для написания труда по иконографии Богоматери ученый использовал колоссальный по богатству, разнообразию, широте временного и географического охвата материал, дающий иконографические сведения, начиная с первых веков христианства. Он пользовался изображениями фресок, икон, миниатюр, скульптур и рельефов; изучил восточную и византийскую, западноевропейскую и русскую традиции в изображении Божьей Матери и их взаимопроникновение. Когда ученый в 1920 г. уехал в эмиграцию, то увез с собой текст и изобразительный материал 3-го тома «Иконография Богоматери». Права на его издание выкупил у Кондакова папа римский Пий XI; был начат французский перевод исследования. Но после смерти ученого русская рукопись тома затерялась в фондах Ватиканской библиотеки. Готовый французский перевод был обнаружен в Папском Восточном институте Иваном Фолетти и издан в Италии в 2011 г. На русском языке 3-й том так и не был опубликован.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :