1. Три рекламных объявления Придворных поставщиков Товарищества Брокар и Ко. - М.: тип. Е.И. Пичугиной, 1902. - 3 л.; 32х24,7 см; 2. Рекламное объявление Придворных поставщиков Товарищества Брокар и Ко. - М.: тип. Е.И. Пичугиной, 1900-е. - 1 л.; 31,6х24,8 см; 3. Две схемы вышивки из издания «Альбом узоров», приложения к журналу «Нива». - М.: изд. А. Каспари, 1899-1901. - 2 л.; 20,8х16,3 см; 31,8х22,4 см; 4. Выкройки к «Новейшим модам» за февраль 1915 года : приложение к журналу «Нива». - Пг.: изд. т-ва А.Ф. Маркс, 1915. - 1 л.; 62х74 см.
На оборотах рекламных объявлений размещены схемы для вышивки. В рекламных целях парфюмерная фирма «Товарищество Брокар и Ко» печатала на бумажных обертках для мыла и рекламных объявлениях схемы вышивок крестом в русском стиле. Эту идею Генриху Брокару подсказала его супруга Шарлотта. Схемы были настолько популярны, что сильно потеснили традиционные техники и мотивы народной вышивки в русских деревнях. На обороте выкроек к «Новейшим модам» размещены мотивы для выжигания по дереву и бархату, тиснения по коже и металлу, вышивания шелком или рисования пером.
Надр. лл. вдоль сгибов, «лисьи» пятна.
Одна из старейших парфюмерно-косметических фабрик России была основана в Москве Анри Брокаром 15 мая 1864 г. Впервые в России на фабрике Брокара были изготовлены цветочный одеколон, глицериновое, спермацетовое мыло, прозрачное мыло шаровидной формы («Шаром»), применены ореховые масла в мыловарении. В 1889 г. духи Брокара «Персидская Сирень» получают Гран-При на выставке в Париже. В 1913 г. Товариществу «Брокар и К°» было пожаловано звание Поставщика Его Императорского Величества. После Октябрьской революции 1917 г. фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод № 5, ныне «Новая Заря».
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :