[МЦК до МЦК]. Московская окружная железная дорога. Альбом сооружений Московской окружной железной дороги : 1903-1908 : [Альбом]. - М.: Худож. фототипия К. А. Фишер, 1908. - [2] с., [14] л. ил., карт.: ил.; 31х16,7 см.

В издательском коленкоровом переплете с литографированной иллюстративной наклейкой работы А. Померанцева на пер. крышке. Форзацы оклеены орнаментированной бумагой. Раскладной (в два листа) план города Москвы с показанием Московской Окружной железной дороги. Раскладная (в 4 листа) схема станций. В альбоме изображены: мосты, путепроводы, трубы и другие искусственные сооружения, пассажирские здания, жилые дома и другие сооружения.

Надрыв 1 л. ил. и л. карт. (изобр. задето). Надлом блока по нахз. Неб. блед. разв. и надрыв на перепл.

Московская окружная железная дорога (МОЖД) была построена в 1903-1908 годах по проекту инженера Петра Рашевского. Транспортная развязка такого уровня была новаторским решением своего времени и не имела аналогов в мире. По строящемуся кольцу устраивали экскурсионные рейсы для зарубежных инженеров, приезжавших в Москву знакомиться с уникальной железной дорогой. Железнодорожное кольцо около 51 версты (54,4 км) опоясывало город, шло лесами, болотами, проходило по районам фабрик и заводов, по дачной местности, а также вблизи исторических районов Москвы. Курировал строительство Московской Окружной железной дороги московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович. К участию привлекли лучших инженеров и архитекторов. Мосты, в том числе Андреевский и Дорогомиловский, проектировали известные инженеры-мостостроители Лавр Проскуряков и Николай Белелюбский. Над обликом сооружений работал выдающийся архитектор Александр Померанцев — автор проекта Верхних торговых рядов на Красной площади (ныне ГУМ). «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид», — написал Николай II на титульном листе проекта Рашевского. Над его реализацией работали в соответствии с этим замечанием. Черепицу для крыш павильонов поставляли из Варшавы, а станционные часы заказывали у швейцарской фирмы «Павел Буре». По замыслу Рашевского, новая дорога, в первую очередь предназначенная для грузоперевозок, должна была стать и пассажирской. Поэтому на станциях работали кассы и залы ожидания. Кроме того, все станционные помещения отапливались. Долгое время дорога служила только для служебных и грузовых перевозок. Только в 2016 году дорогу модернизировали и, после долгого перерыва, вновь открыли для пассажирских перевозок под названием Московское центральное кольцо (МЦК).

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

Начало аукциона:

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота :

Лот №

Эстимейт: -

Стартовая цена:

Минимальный шаг:

Текущая цена:

Минимальный шаг:

Начальная цена:

Категория:

Количество просмотров
лота:

Участник Ставка Время
Лот №

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Стартовая цена:

Эстимейт: -

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

ИДУТ ТОРГИ

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот № 28

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Эстимейт
-

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Категория:

Количество просмотров
лота: