В шрифтовой издательской обложке. На авантитуле дарственная надпись «Наталии Сергеевне Гончаровой с чувством большой радости за наше знакомство, которое является для меня настоящим подарком жизни / [подпись] / Париж. 15 января 1943 г.».
Надр. и «лисьи» пятна корешка. Неб. утр. фрагм. пер. стор. обл. Блок чистый.
Мария Александровна Каллаш (урожд. Новикова, лит. псевд. М. Курдюмов) (1885–1954) — литературовед, публицист. До революции печаталась под псевдонимом Гаррис. Принимала деятельное участие в церковной жизни эмиграции. Её глубокие богословские труды были там по достоинству оценены специалистами по этим вопросам, а исследование ею творчества А.П. Чехова получило высокое признание Ивана Бунина, Бориса Зайцева, Ивана Шмелёва и других классиков русской литературы. Интерес к А.П. Чехову у Марии Александровны был с молодости. В личном фонде вдовы писателя О.Л. Книппер-Чеховой хранятся многочисленные письма М.А. Каллаш, которая постоянно посещала в Москве «книпперовские» спектакли. Адресат надписи - Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) — художник-авангардист, живописец, художник по костюмам, писатель, иллюстратор и сценограф. Пожизненным партнёром Гончаровой был её коллега по русскому авангарду Михаил Ларионов. Она была одним из основателей «Бубнового валета» (1909–1911), первой радикальной независимой выставочной группы в Москве, «Ослиного хвоста» (1912–1913) и вместе с Ларионовым изобретала районизм (1912–1914). Родившись в России, она переехала в Париж в 1921 году и прожила там до самой смерти. Её живопись оказала огромное влияние на русский авангард.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :