Работа написана на деревянной панеле более раннего времени (17-18 век ?). Согласно проведенной технологической консультации красочный слой XX века. На обороте владельческая надпись: «Собственность / И.В. Жолтовского». Из статьи Марии Нащокиной, опубликованной в журнале «Наше наследие»: «Любопытно, что многие пейзажи маслом Жолтовского написаны на деревянной основе, на фанере — в этом он словно следует своим любимым итальянским художникам, писавших на деревянных панелях». И.В. Жолтовский с 1902 года регулярно совершал поездки в Италию. Из той же статьи: «На художественные вкусы Жолтовского, конечно, повлияло знакомство со многими европейскими музейными коллекциями и, особенно, с первоклассной живописью Италии, которая так щедро представлена не только в музеях, но в палаццо, виллах и храмах. Как известно, в дореволюционные годы он в полной мере использовал возможность изучить величайшие художественные собрания Европы и многие шедевры итальянской фресковой живописи, но он не только много видел, но, что важнее, запомнил, продумал и оценил».
Иван Владиславович Жолтовский (1867-1959) — архитектор, художник и педагог, крупнейший представитель ретроспективизма в советской архитектуре. Академик архитектуры ИАХ, действительный член Академии архитектуры СССР, доктор архитектуры, почётный член-корреспондент RIBA. Состоялся как мастер неоренессанса и неоклассицизма в дореволюционный период. В 1887 году поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где пробыл в общей сложности 11 лет. Сокурсниками Жолтовского были известные живописцы — Рябушкин, Пурвит, Малявин и др. Реализованные работы: Дом скакового общества в Москве, Дом на Моховой, Здание и трибуны Московского ипподрома. и пр.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :