Алигер, М.И. [автограф]. Записная книжка. - 47 л.; 13х9 см.

В коленкоровом переплете. Дневниковые записи и заметки Маргариты Алигер.

«...Ахматова: О Фете, Полонском, Случевском / Время для поэзии было уж очень тяжелое. Черныш. и Писарев, а отчасти и Белинский, объяснили публике, что поэзия вздор, пустяки. Они внушили людям, кроме того, еще нечто очень вечное — например, о вреде богатства, о зле социального неравенства — но этой стороны их проповеди мещане не усвоили. Зато, что поэзия вздор — они усвоили отлично и на этом основании чувствовали себя передовыми… И техника поэтами была утрачена, ею никто не занимался, а ведь такая утрата равна катастрофе. Ведь все и без поэзии знают, что надо любить добро — но чтоб добро потрясло человеческую душу до трепета, нужна поэзия, а поэзия без техники не существует...». «...О Лермонтове: Так зависеть от Пушкина, в полной мере, рабски, и освободиться от этого совсем — вот в чем сказался лермонтовский гений… Он жил очень недолго Его никто не заметил. Никто его жизни не увидел, никто не понял такой он был или другой? А потом кинулись писать воспоминания Людям этим было уже под шестьдесят. Они ничего не помнили. и списывали друг у друга… Поэтому заниматься биографией Лермонтова очень скучно...к Лермонтову трудно бывает подойти, потому что у него много графоманского. У него много лирических вещей неопределенной формы, неопределенного содержания; и одно без всяких оснований переходит в другое. А под конец целая вереница шедевров.». «...Анна Каренина: главная мысль этого великого произведения: если женщина разошлась с законным мужем и сошлась с другим мужчиной, она неизбежно становится проституткой… И кого же старик избрал орудием Бога? Кто же совершает обещанное в эпиграфе отмщение? Петербургский свет: графиня Лидия Ивановна и шарлатан — проповедник. Именно они доводят Анну до самоубийства. А сам он, Толстой, гнусно относится к Анне. Сначала он просто в нее влюблен, любуется ею, черными завитками на затылке. А потом начинает ее ненавидеть — даже над мертвым ее телом издевается, помните: “бесстыдно распутное.”...». «...О Чехове: … не люблю его драматургию. Театр — это зрелище. А драмы Чехова — совершенное разложение театра… люди у него жалкие, не знающие подвига. И положение у всех безотрадное. Я не люблю такой литературы. Я понимаю, что эти черты чеховского творчества обусловлены временем, но все равно не люблю, И Художественный театр — тоже. Особенно когда они ставят Шекспира. Им Шекспира совсем трогать нельзя. Они не понимают как к нему подойти, он не для них... ». «...Я всю жизнь умела выглядеть по желанию, от красавицы до урода.». «...Вы знаете, что такое пытка надеждой? После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.». «...Писать надо только о том, что любишь.». Анну Ахматову и Маргариту Алигер связывало многолетнее дружеское общение. «Весной 1946 года я некоторое время прожила в Ленинграде – репетировалась моя пьеса. У Ахматовой я бывала часто и чувствовала себя с ней все свободнее и проще» (Из воспоминаний Алигер).

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

Начало аукциона:

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота :

Лот №

Эстимейт: -

Стартовая цена:

Минимальный шаг:

Текущая цена:

Минимальный шаг:

Начальная цена:

Категория:

Количество просмотров
лота:

Участник Ставка Время
Лот №

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Стартовая цена:

Эстимейт: -

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

ИДУТ ТОРГИ

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот № 276

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Эстимейт
-

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Категория:

Количество просмотров
лота: