Т.1: А-Г. – [2], VIII c., 372 стлб., VIII с., СXXXIX л. ил. Т.2: Д-Л. – 373-662 стлб., VII c., СXL-CCXLVI л. ил. Т.3: М-П. – 663-986 стлб., VIII c., CCXLVII-CCCLXVa л. ил.; Т.4: Р-Ф. – 987-1224 стлб., VIII с., СССLXVI-CDLXXXIII л. ил.; 38x27 см. Алфавитный указатель. - 142 стлб.; 37x26 см.
Тома во владельческих тканевых переплетах с использованием фрагмента издательских обложек на передних крышках. В бумажных обертках. Алфавитный указатель в издательском переплете с золотым тиснением на передней крышке. На форзацах томов - бумажный экслибрис Л.Е. Кропивницкого, на тит.л. т. 3-4 - его штемпельный экслибрис. Хорошая сохранность.
Реставрация тит.л. и л. с посвящением в т. 1. Выпадение ил. LXIII в т.1. Замятие и незначительные загрязнения верхних уголков ил. CCLXXV-CCLXXXI. Небольшой надрыв ил.CDLXIX в т.4. Потертости переплета и корешка “Алфавитного указателя”.
Фундаментальное издание, посвященное памяти юриста, коллекционера и историка искусства Дмитрия Александровича Ровинского (1824-1895), является продолжением и дополнением его «Подробного словаря русских гравированных портретов». В «Каталоге...» описаны 8276 портретов, гравированных и литографированных с живописных и скульптурных оригиналов. Материал расположен аналогично расположению в «Подробном словаре» Д.А. Ровинского. Алексей Викулович Морозов (1857–1934) — предприниматель и коллекционер. Ему принадлежали уникальные коллекции русского фарфора и старинных икон. Еще одной областью интересов Морозова были гравированные и литографированные портреты. Начало собранию портретов было положено в 1895 году, когда он приобрел около тысячи листов из коллекции В. А. Тюляева. К 1912 году коллекция гравюр и литографий Морозова насчитывала около 10 тыс. листов и была одной из лучших в стране по числу портретов и качеству оттисков. Коллекции Морозова серьезно пострадали в революционные годы, когда его дом неоднократно подвергался нападению. По свидетельствам современника, «в «анархический» и бесхозяйный периоды 1918 года (...) исчезли все табакерки – фарфоровые и лаковые лакутинские, погибла вся коллекция тканей, которыми владелец предполагал декорировать стены иконного отдела, часть миниатюр, много фарфора обращено в черепки, разбита даже некоторая мебель». В августе 1918 года коллекция Морозова была национализирована, многочисленные предметы разошлись по разным музеям. Иконы были поделены между Историческим музеем и Третьяковской галереей. Коллекция гравюр перешла в графический кабинет Музея изящных искусств. Старинное русское серебро и миниатюры попали в собрание Оружейной палаты. Собрание фарфора стало основой коллекции Музея фарфора, который до 1929 года работал в особняке Морозова во Введенском переулке. Провенанс: библиотека художника Л.Е. Кропивницкого.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :