Довлатов, С.Д. [автограф]. Письмо отцу. 1970-е. Рукопись. – 4 л.; 29,5x20,5 см.

Собственноручное письмо Сергея Довлатова, к котором обсуждается фильм Григория Козинцева “Гамлет” «Дорогой донат! Очень обидно, что ты, будучи человеком во всяком случае общительным, не умеешь деловито и цинично организовывать себе рекламу и пр. Один из пороков культурного режима в том и состоит, что творческое лицо вынуждено быть собственным агентом, адвокатом и режиссером своей репутации. Все наши чистюли: Слонимский, Гор, Панова, даже молодой и левый Битов — чрезвычайно практично устраивали свои дела. Жаль. В письме Козинцева я к сожалению не обнаружил взволновавших тебя идей но сам факт, что этот бронтозавр сов.кино удостоил тебя своего интереса — отрадный факт. Если бы ты в свою очередь удостоил внимания В.Шекспира, (текст, а не инсценировка), то убедился бы в том, что пресная старомодная, а главное — далекая от замыслов В.Ш. киновариация Козинцева — миф. В его картине Лир — капризный, заведомо бесправный и развязный старичек, а у Шекспира — это Сталин, который в период культа личности, услышал от мл.дочери ужасную правду о себе. Представь себе, Светлана Алилуева говорит отцу: “Ты палач и ничтожество!” Гамлета в трико не существует. Он носил медвежью шкуру и рубился двуручной алебардой, которая весит 20 кг. / Его трагедия в том, что он первый в мире интеллигентный человек в окружении людоедов. А в кино его окружает жеманный Игорь Дмитриев с ухватками безнаказанного гомосексуалиста. / Офелия у Шекспира не стерва молодая, а девушка безграничного очарования, но неинтеллигентная, то есть находящаяся на другой, низшей стадии духовной позиции, она как бы животное, а Гамлет уже человек. / Ничего этого нет в кино, это спектакль в костюмах, и если бы не музыка Шостаковича — гениальная и не Грицюс-оператор, то совсем было бы жутко. Толубеев там, как и всюду, лучше других. / Кроме того в “Лире” средневековые англичане и датчане беседуют с ярким литовским акцентом, это непрофессионально. Про Райкина все служащие знают, что он светило и не оценен. / Одиночество сочинителя — тоже не очень новый мотив, на этом целиком построена единственная практическая философия — экзистенциализм. Все это древние прописи, но, повторяю, внимание такого монументального серванта, как Козя, говорит о том, что твоя книжка заставляет с ней считаться. <...> У меня все идет нормально, по-разному. / Единственное, что могу твердо и правдиво утверждать—я сочиняю регулярно и старательно, почти не думая о результатах внешних. / Всех целую. Долги уменьшаются. К лету их не будет».

Сергей Донатович Довлатов (Довлатов-Мечик; 1941–1990) — писатель, журналист. С конца 1960-х годов произведения распространялись в самиздате, что привело к преследованию властями. В 1978 году был вынужден эмигрировать. Один из создателей и главный редактор газеты «Новый Американец» (1980–1982). Единственный современный русский прозаик, о котором Иосиф Бродский написал отдельное эссе «О Сереже Довлатове». Донат Исаакович Мечик (1909–1995) – театральный режиссер, драматург, педагог.

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

Начало аукциона:

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота :

Лот №

Эстимейт: -

Стартовая цена:

Минимальный шаг:

Текущая цена:

Минимальный шаг:

Начальная цена:

Категория:

Количество просмотров
лота:

Участник Ставка Время
Лот №

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Стартовая цена:

Эстимейт: -

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот №

Эстимейт

-

Стартовая цена:

ИДУТ ТОРГИ

Принять участие онлайн

Категория:

Количество просмотров
лота:

Лот № 198

Лот продан

Лот не продан

Цена продажи:

Эстимейт
-

Аукцион № {{::auction.number }} состоялся:

Категория:

Количество просмотров
лота: