59х42 см. (папка).
Архитектурные планы, выполненные вручную акварелью и тушью, на девяти фрагментах ватманской бумаги, скомпонованных в три части и наклеенных на ткань. С подписью архитектора Г.В. Разена. В красной составной папке эпохи. Коленкоровый корешок, бумага под «павлинье перо», красные тесемки. Ярлык библиотеки Николаевской академии Генерального штаба. Сохранность отличная. Иркутский кафедральный собор во имя Казанской иконы Божией Матери за свое недолгое существование входил в число крупнейших храмов России. Его площади позволяли вместить до пяти тысяч человек, а высота достигала 60 метров.В 1849 году иркутский миллионер-золотопромышленник Евфимий Андреевич Кузнецов сделал крупное пожертвование в размере 250 тысяч рублей, которое легло в основу капитала для сооружения кафедрального собора. Первый проект здания выполнил иркутский архитектор В.А. Кудельский, но уже на первом этапе строительства между ним и архиепископом возникли разногласия, приведшие к отстранению В.А. Кудельского от работ. Через некоторое время, несмотря на отсутствие официально утвержденного проекта, строительные работы уже велись полным ходом. К июню 1879 года стены собора были возведены на высоту второго яруса окон, когда страшный пожар, уничтоживший половину города, приостановил строительство собора на шесть лет. После пожара руководить работами был приглашен инженер-архитектор барон Генрих Владимирович Розен (1847-после 1915), который представил свой проект восстановления храма и переделки предыдущего проекта согласно высочайше указанным замечаниям. После некоторых изменений окончательный проект Г.В. Розена получился выдержанным в русско-византийском стиле и отличался пышным декоративным убранством стен. Праздничность и нарядность нового проекта больше соответствовала требованиям времени. Возведение Казанского кафедрального собора и его внутреннее устройство продолжались 19 лет и были закончены в 1894 году, а в 1932 году собор был взорван... Уникум.
Архитектурные планы, выполненные вручную акварелью и тушью, на девяти фрагментах ватманской бумаги, скомпонованных в три части и наклеенных на ткань. С подписью архитектора Г.В. Разена. В красной составной папке эпохи. Коленкоровый корешок, бумага под «павлинье перо», красные тесемки. Ярлык библиотеки Николаевской академии Генерального штаба. Сохранность отличная.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :