В раме. В правом нижнем углу авторские инициалы и дата.
Картина относится к началу 1970-х годов – одного из самых продуктивных периодов в творческой жизни художника, когда он формирует собственную версию абстрактной живописи, совершив окончательный переход к нефигуративной живописи, повторяя «Все мы вышли из квадрата Малевича». Обе представленные работы с намеренно нейтральным названием «Композиция» 1970 года являются одними из первых, написанных с помощью нового изобразительного языка. Для Штейнберга абстрактные композиции имели глубокий мистический и религиозный смысл, были своего рода геометрической иконописью. Интересовавшийся философскими идеями Владимира Соловьева, Николая Бердяева и Евгения Шифферса, пришедший во взрослом возрасте к православию, а также глубоко знавший византийское и древнерусское искусство, Штейнберг создал собственную символику геометрических форм. Фигуры в ней являлись вечными символами бытия: круг — солнце, треугольник — Троица, а равновесие — всеобщий закон существования.
Эдуард Аркадьевич Штейнберг (1937 —2012) — художник, представитель второй волны русского авангарда и неофициального искусства. В 1970-е годы — член художественного объединения «Сретенский бульвар». Первая выставка была устроена Штейнбергом вместе с В. Воробьевым, И. Вулохом, В. Каневским в городском клубе Тарусы (1961). Участник «Бульдозерной выставки» и экспозиции в Измайловском парке (1974). С 1988 года жил в Париже. Произведения представлены в ГТГ, музее Людвига (Кельн, Германия) и др.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :