Письмо имеет историко-литературную ценность. Из архива семьи Кузьминских.
Машинописное письмо Юрия Иваска в конверте, прошедшем почту, с авторской правкой и подписью, дополненное записями вручную: «2.7.79 / Уважаемый Константин Константинович, а я Юрий Павлович, не Николаевич. / Трудно спорить о бесспорном. Или беседовать, хотя бесспорное не абсолютно. Так, не смотря на разность воспитания, считаю Бродского замечательным поэтом, а в АПОЛЛОНЕ 77 удручает графомания, хотя и нет универсальной эстетики (тут я с Вами согласен). Бесспорно, что Вы плохо знаете т.н. старую эмигр. Литературу. Ссылаетесь на Терапиано, кот. Никогда не был доктором (м.б. Вы присвоили ему это ученое звание иронически?) Метр парижской школы совсем не он, а покойный Георгий Викт. Адамович (1894–1972). Не могу советовать, но Вы могли бы прочесть его книги СВОБОДА И ОДИНОЧЕСТВО и, в особ. КОММЕНТАРИИ (д. быть в Остене) и журнале Числа (1930-1934 гг.). Вен. Ерофеева гением не считаю, и он очень уж многолаголив даже в повести МОСКВА-ПЕТУШКИ. Но кое-что там написано кровью, а не только методом, я писал об этом в НЖ [Новом журнале]. Вас интересуют именно методы, которые создают манеру (по Вяч. Иванову), но не стиль, а стиля нет без большой темы, без бремени на плечах, без крови, хотя нужны и чернила. Иначе только снобизм, эстетство или невылазная богема. Методы и даже результаты (стихи) у заумников и хлыстов иногда совпадают, но только богемствующий сноб не видит разницы между религией и искусством, хотя, конечно, может быть и очень даже ЕСТЬ безрелигиозное искусство. Прочли бы УМИРАНИЕ ИСКУССТВА ВВ Вейдле (есть и франц. Вариант). Я лично не парижской школа, хотя и близок был с Адамовичем. Но долго разъяснять. Конечно, никто не может Вам запретить меня ругательски поносить, даже при наличии слабого понимания. Мб дада не исчерпало себя. Это можно показать только творчески. Давид Бурлюк скорее процветал под НЙ, писал и продавал картины, но сам не желал общаться с «белоэмигрантами», однако, в Россию не вернулся. <…> Пример: у Крученых только метод, манера, а у Хлебникова тема или реалия-словотворчество; м-стиль. У хлыстов (прим. до 1830 г.) бессознательных метод (не осознанный) и огромная реалия веры. М.б., их лучше всего понял Розанов, кот. Бесспорно остается лучшим прозаиком ХХ в. (что, к счастью) знает Ерофеев».
Константин Константинович Кузьминский (1940-2015) — поэт, одна из центральных фигур ленинградского андеграунда. С середины 1960-х годов принимал активное участие в неофициальной литературной жизни. Проводил квартирные выставки неофициального искусства. Эмигрировал в 1975 году. Многие годы посвятил фундаментальной работе — девятитомной «Антологии новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны», являющейся наиболее обширным, систематизированным собранием поэзии самиздата с комментариями составителя.
Юрий Павлович Иваск (1907-1986) — поэт, критик, историк литературы; автор статей о творчестве М.И. Цветаевой, с которой состоял в длительной переписке.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :