"Есть у нас спектакль, особенно мною любимый, который называется «Павшие и живые». В нем собраны самые лучшие военные стихи, и посвящен он поэтам и писателям, которые участвовали в войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор — просто на их творчестве лежит печать военных лет. Они погибли, когда им было 20-21 год. Это Коган, Багрицкий, Кульчицкий. .. Так что, они, в общем, ничего не успели сделать, кроме того, чтобы написать несколько прекрасных стихов и еще умереть. Но это много! Мы впервые зажгли по ним Вечный огонь на сцене нашего театра, впервые в Москве. Это такой спектакль-реквием по погибшим поэтам. Я в нем играю несколько ролей. Одна из них — это Семен Гудзенко. Этот парень, которому было 20 лет в войну, выжил, а потом, как написал Илья Эренбург, «было такое чувство, словно его вдруг, через 10 лет настиг долетевший с войны осколок», его догнали старые раны" (Из интервью Владимира Высоцкого). Премьера спектакля "Павшие и живые" состоялась в театре на Таганке в 1965 году.
На обороте надпись "Павшие и живые". Гитлер - В. Высоцкий. Фото А.С. Гаранина".
Анатолий Сергеевич Гаранин (1912—1990) - фотограф, один из выдающихся советских мастеров фотоискусства. С 1939 года — корреспондент «Иллюстрированной газеты», издаваемой «Правдой». Наибольшую известность получил его фотоочерк «Если завтра война». В годы Великой Отечественной войны — корреспондент газеты «Фронтовая иллюстрация». Снимок «Смерть солдата» вошёл в число классических произведений военного фоторепортажа. Один из ведущих фотокорреспондентов журнала «Советский Союз». С 1964 года снимал московский Театр на Таганке.
Владимир Семенович Высоцкий (1938–1980) — поэт, актер, автор-исполнитель песен. Каждая из ипостасей его уникальна, отмечена даром, о котором без тени сомнения можно сказать – от Бога. Высоцкий был и остается одной из крупнейших фигур в русской культуре не только второй половины ХХ века, но и века нынешнего. Именно с его именем и творчеством фактически сливаются понятия «совесть нации» и «жизнь на по лжи», а его кодекс «я это никогда не полюблю» для многих и сегодня остается едва ли не единственным нравственным ориентиром. Это его песни по сути – энциклопедия не только советской жизни, но и русской души, а также - что не менее важно - ее глубинной тяги к справедливости. Понимать и любить Высоцкого значит любить и принимать эту душу.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :