На картонном листе (32х24 см) с надписями Михаила Шемякина и его рабочими пометами.
Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий познакомились в Париже благодаря Михаилу Барышникову и навсегда остались друзьями. Высоцкий посвящал Шемякину свои песни (в общей сложности 12 песен и стихов); тот, в свою очередь, рисовал иллюстрации к произведениям Высокого, а после его смерти создал памятник поэту, установленный в Самаре. Песни в исполнении Высоцкого пытались записывать многие, но из профессиональных записей ни одна не может соперничать с коллекцией Шемякина по объёму, чистоте звучания, исключительному подбору песен. Эти записи уникальны тем, что Высоцкий пел не для пластинки, а для близкого друга, чьё мнение он так ценил. Записи сделаны в Париже в 1975—1980 годы в студии Михаила Шемякина.
Михаил Михайлович Шемякин (1943) — живописец, график, скульптор, сценограф, книжный иллюстратор, каллиграф, историк и исследователь искусства. В 1971 году выслан из СССР, жил во Франции, с 1981 - в США, в 2007-м вернулся во Францию. Член Нью-Йоркской академии наук, доктор искусств нескольких университетов и академий США и Европы, кавалер французского ордена «Рыцарь искусств и литературы». Лауреат Государственной премии РФ (1993).
Владимир Семенович Высоцкий (1938–1980) — поэт, актер, автор-исполнитель песен. Каждая из ипостасей его уникальна, отмечена даром, о котором без тени сомнения можно сказать – от Бога. Высоцкий был и остается одной из крупнейших фигур в русской культуре не только второй половины ХХ века, но и века нынешнего. Именно с его именем и творчеством фактически сливаются понятия «совесть нации» и «жизнь на по лжи», а его кодекс «я это никогда не полюблю» для многих и сегодня остается едва ли не единственным нравственным ориентиром. Это его песни по сути – энциклопедия не только советской жизни, но и русской души, а также - что не менее важно - ее глубинной тяги к справедливости. Понимать и любить Высоцкого значит любить и принимать эту душу. Осмысление значения поэзии Высоцкого для русской литературы и по ныне остается как будто в тени. Но вполне достаточно мнения его современника и Нобелевского лауреата Иосифа Бродского: «… потеря Высоцкого - это потеря для языка совершенно ничем невосполнимая. Высоцкий пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени гитара ему, конечно же, помогала скрадывать этот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. Думаю, они поражают публику, действуют на публику таким образом благодаря не только чисто музыке или содержанию, но бессознательному усвоению слушателем этой языковой фактуры».
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :