В иллюстрированной издательской обложке работы Соломона Телингатера.
Надрыв корешка и незн. утраты фрагм. обл. Неб. влад. пометы цвет. кар.
Второе издание последней поэмы Владимира Маяковского, написанной им незадолго до самоубийства. Во время работы над поэмой «Во весь голос» Маяковский занимался подготовкой своей юбилейной выставки «20 лет работы». Об этом свидетельствует его выступление 25 марта 1930 года в Доме комсомола Красной Пресни, посвящённом двадцатилетию его деятельности, где он подробно изложил замысел своей новой поэмы: «Последняя из написанных вещей — о выставке, так как это целиком определяет то, что я делаю и для чего я работаю. Очень часто в последнее время вот те, кто раздражен моей литературно-публицистической работой, говорят, что я стихи просто писать разучился и что потомки меня за это взгреют. Я держусь такого взгляда. Один коммунист мне говорил: «Что потомство! Ты перед потомством будешь отчитываться, а мне гораздо хуже — перед райкомом. Это гораздо труднее». Я человек решительный, я хочу сам поговорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем. Поэтому я обращаюсь непосредственно к потомкам в своей поэме, которая называется "Во весь голос"». (Маяковский В. В. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. — Т. 10. Стихотворения 1929-1930). «Во весь голос» был написан Маяковским в период жёсткой критики его деятельности, которая стала поводом для создания произведения с «правильным взглядом» на его творчество. Критиковали Маяковского его прежние друзья и коллеги. Так, Семён Кирсанов в феврале, демонстративно отвернулся от Маяковского. На похоронах Маяковского он же читал поэму для провожавших поэта в последний путь.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :