В четырех издательских шрифтовых обложках. Влад. штемпельный экслибрис «Библиотека Алексеевых» на тит. л., влад. автограф «Р. [Г?] Алексеев» на пер. ст. обл. (кн.4). Представлены публикации А. Ахматовой («Лотова жена» - назв. не указ., «Новогодняя баллада»), Б. Пильняка («Два рассказа»), Н. Клюева («Песни на крови»), Е. Замятина («Рассказ о самом главном», «О сегодняшнем и о современном», «О том, как исцелен был инок Еразм»), Н. Асеева («Королева экрана», «Бык»), М. Горького («Владимир Ленин», «Анекдот»). В. Шкловского («О законах кино», «Современники и синхронисты»), Леонида Андреева («Конь в сенате», «Письма»), Б. Эйхенбаума («В ожидании литературы»), Н. Пунина («Первая выставка "АХРР" в Ленинграде»), Бориса Пастернака («Отплытье», «Воздушные пути»), Сергея Есенина («Любовь хулигана», «Этой грусти теперь не рассыпать...», «Низкий дом с расписными [голубыми] ставнями...»), В. Вейдле, В. Ходасевича («Амур и Гименей», «An Mariechen», «Окна во двор»), Осипа Мандельштама («1-ое января 1924 г.»), Марины Цветаевой («Занавес. Сахара»), Вл. Пяст («Август»), Эльзы Триоле («На Таити»), П. Антокольский («Запад»), В. Хлебников («Воспоминания», «Суэ», «Есир»), Аделины Адалис и др.
Общее состояние очень хорошее. Утрата неб. фрагм. корешков.
«Русский современник» — один из самых известных литературных журналов эпохи НЭПа. По замыслу редакции, издание должно было стать площадкой для диалога между советскими (И.Бабель, Л.Леонов, Н.Асеев, Б.Пильняк) и эмигрантскими литераторами (В.Ходасевич, М.Цветаева). Журнал был подвергнут резкой критике в официальной советской печати как идеологически вредное издание и, после выхода четырех книг, закрыт.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :