Владимир Маяковский и Александр Родченко: "отцы" советской рекламы
На аукционе "Антиквариума" 25 ноября будет представлена обширная коллекция газет. Большая часть тематических подборок посвящена значительным историческим событиям — падению монархии, Февральской и Октябрьской революциям, покушению на Ленина, Кронштадтскому восстанию, "делу врачей", смерти Сталина, низложению Берии и т.д. Но также в нашем каталоге есть и "литературная периодика", в частности, ряд газет с рекламой Владимира Маяковского и Александра Родченко.
С 1923 года в сотрудничестве с художником-авангардистом Александром Родченко поэт Владимир Маяковский начинает работать над торговой рекламой. Творческий альянс «Реклам-конструктор Маяковский–Родченко» создает рекламу для ГУМа, Резинотреста, Моссельпрома, Госиздата, Чаеуправления. Рекламные тексты были максимально лаконичны и броски. «Мы знаем прекрасно силу агитации — писал поэт в статье "Агитация и реклама" —В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается уменье и сила нашей агитации. Буржуазия знает силу рекламы. Реклама — промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Наша агитация выросла в подполье; до НЭПа, до прорыва блокады нам не приходилось конкурировать. Мы идеализировали методы агитации. Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой "буржуазной штучке". При НЭПе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Здесь еще мы щенки. Надо поучиться».