"В первый раз— за маму, второй—за папу" и другие рассказы о лотах на аукционе 17 февраля

"В первый раз— за маму, второй—за папу"
 
«Однажды из-под нар на четвереньках выскочил наружу молодой с взлохмаченными вихрами парень. 
В каком-то радостном и дурацком затмении он вопил: «Эврика!». Это был не кто иной, как я. 
Сидевшие выше этажом мои сокамерники, их было человек восемь, мрачно поглядели на меня, решив, что я сошел с ума...»

 подробнее

Под сенью Бельведерских муз

Когда огонь опаляющей страсти несколько остыл, и к возлюбленным вернулись очертания реальности, 
они осознали всю трагичность сложившейся ситуации: Бунин не мог жить без Галины, но и покинуть 
остававшуюся в Грасе жену ему не представлялось возможным...

подробнее


Бильбо Бэггинс и Евгений Леонов
 
"И теперь, видя Леонова в кино или по телевидению, я смотрел на него с опаской, представляя, 
как он будет возмущаться или вообще подаст в суд на художника. В общем, я ждал неприятностей. 
Но тут Леонов приехал в Питер, в Дом кино, где проходила премьера фильма с его участием..."

 

Анафема, анафема вам, башмаки с безглазым цилиндром!
 
Николай Клюев, один из видных представителей "новокрестьянской" поэзии, очень тяжело переживал 
отдаление от него Сергея Есенина, "голубя белого", наметившееся в первые послереволюционные годы. 
Особый драматизм ситуации заключался в том, что гомосексуал Клюев был влюблен в Есенина...
 


Тираж - 2 экземпляра
 
Пожалуй, именно Бродский стал первым поэтом, получившим громкое имя благодаря самиздату. 
На это красноречиво указывает следующий факт: раздобыть машинописные сборники стихов Бродского 
можно было не только на полуконспиративных квартирах, «из-под полы» в букинистических магазинах со «своими» товароведами, но и...

 

Мечта библиофила, или стеклографированные раритеты
 
Два редчайших стеклографированных издания, которые стали настоящим украшением каталога...
 
 

"Юле Беломлинской — добра!"

 
"Это было в Ленинграде в 1974 году. Миша тогда работал в журнале "Аврора", я там тоже печаталась. 
И вот в "Авроре" была встреча с Высоцким, на которой мы присутствовали. Володя пел в этот вечер, много, щедро пел, 
а Миша его рисовал и один рисунок Высоцкому очень понравился..."
 
подробнее


Внутренний глаз Владимира Яковлева

Изматывающие занятия боксом в молодые годы и колоссальный стресс привели к почти полной потере зрения, 
художник едва видел, однако, это ничуть не мешало ему творить. Физическая немощность стала для Яковлева 
источником озарения. Его мало интересовал внешний, лежащий в заданных координатах и живущий строгими законами, 
физический мир...




Ахматовский Эккерман
 
Их сблизило общее горе. Они познакомились в 1938 году в длинной очереди у ворот мрачных "Крестов",
в которой стояли часами в надежде получить хоть какие-то сведения о репрессированных родных...

 
подробнее 


"Да, Веничка, это мы, - сказали ангелы..."

Настоящей сенсацией на российском аукционном рынке станет беспрецедентная подборка дневников и 
записных книжек Венедикта Ерофеева, которая будет представлена на наших субботник торгах...
 
подробнее


"Часы" пробивают в сумерки

 
Подобные издания изначально печатались мизерным тиражом, как правило, не более 10 экземпляров, 
и до наших дней их сохранились считанные единицы: они или попадали в руки органов госбезапасности 
при очередном обыске у «социально чуждого элемента», или же попросту выкидывались владельцами в перестроечные годы, 
когда андерграунд легализовался, и самиздатовские практики постепенно канули в лету...



Как Борис Кустодиев решил "отомстить" Евгению Замятину

Борис Михайлович прочитал "Житие" и шутя пригрозил мне: "Ну, ладно: я вам за это отомщу — будете помнить". 
Когда я в следующий раз увидел Кустодиева, он уже начал "мстить"...




"Это очень хорошо!"

Злая ирония судьбы заключается в том, что купив монокль —предмет, который являлся неизменным 
атрибутом карикатурных и «киношных» «буржуев», белогвардейцев, нэпманов, словом, всех «социально чуждых»
для новой власти элементов, —писатель «накликал себе беду»...


Время боготворит язык

Иосиф Александрович особенно гордился названием названием книги. Мысль о том, что созданное человеком, 
его „часть речи“, больше, чем человек как биологическая особь или социальная единица, была Бродскому чрезвычайно дорога...



"Стихи про одного пса"

В книге художника каждый, даже, на первый взгляд, вторичный элемент, имеет важное значение. 
По словам Гоппе, конструкцию издания определяет текст. Оригинальное же прочтение текста художником 
должно привнести в него новые, сокрытые доселе, смыслы.