Автограф стихотворения Александра Галича “21 августа” с посвящением Наталье Рязанцевой. "Благословенность одиночества! / И тайный хмель, и дождь, и сонность, / И нет - ни имени, ни отчества - Одна сплошная невесомость! / Благословенность бесприютности - / В - другими - заспанной постели - Как в музыке, где мерой трудности / Лишь только пальцы овладели. / А то, что истинно, - в брожении, / И замирает у предела, / Где не имеет отношения / Душа - к преображенью тела!.. / И в этот день всеобщей низости, / Вранья и жалких междометий, / Прекрасно мне, что Вы поблизости - / За пять шагов, за пять столетий! /
Стихотворение “21 августа” написано в связи с пятилетием чешских событий, когда советские войска были введены на территорию республики, чтобы не допустить демократических преобразований в стране.
Александр Аркадьевич Галич (Гинзбург; 1918-1977) — поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. В 1960-е годы преуспевающий драматург и сценарист начал писать песни-баллады, которые исполнял под гитару. Самиздатовские записи сделали его одним из самых популярных подпольных бардов. Галича начали вызывать на допросы в КГБ, перестали печатать, исключили из Союза писателей. Поэт был вынужден эмигрировать (1974). В 1977 году погиб в Париже. Наталья Борисовна Рязанцева (1938) - сценарист, кинодраматург, профессор ВГИКа. Первая жена Геннадия Шпаликова. Жена кинорежиссера Ильи Авербаха. Автор сценария знаковых фильмов 1960-1970-х годов “Крылья” (режиссер Лариса Шепитько), “Чужие письма” (режиссер Илья Авербах), “Долгие проводы” (режиссер Кира Муратова”). Заслуженный деятель искусств РСФСР. Из архива Натальи Рязанцевой.
Лот продан
Цена продажи:
300
Аукцион № 10 состоялся:
21 Март 2015 14:00
Категория:
Мистика, масонские издания
Количество просмотров
лота: 2235
0 ?
Якобсон, Р.О. [автограф]. Сонет (“До тонких нег в объятьях дев…”). Посвящается Н.Ф. 1910-е. Рукопись. - 1 л.; 19х15 см.
Шкловский, В.Б. [автограф]. Развертывание сюжета / Виктор Шкловский. - М.: Изд-во: Опояз, 1921. - 60 с.; 21х15 см.
[Шпаликов, Г.Ф., автограф]. Новое о Маяковском. - М.: изд. Академии наук СССР, 1958. - 628, [2] с., ил.; 26,7х17,5 см. - (“Литературное наследство”. Т.65).
Шкловский, В.Б. [автограф]. Развертывание сюжета / Виктор Шкловский. - М.: Изд-во: Опояз, 1921. - 60 с.; 21х15 см.
[Шпаликов, Г.Ф., автограф]. Новое о Маяковском. - М.: изд. Академии наук СССР, 1958. - 628, [2] с., ил.; 26,7х17,5 см. - (“Литературное наследство”. Т.65).
Галич, А.А. [автограф]. “Уноси моя печали…”. Дубна. 1968. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
[Шпаликов, Г.Ф., автограф]. Новое о Маяковском. - М.: изд. Академии наук СССР, 1958. - 628, [2] с., ил.; 26,7х17,5 см. - (“Литературное наследство”. Т.65).
Галич, А.А. [автограф]. “Уноси моя печали…”. Дубна. 1968. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
Галич, А.А. [автограф]. 21 августа. Болшево. 1969. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
Галич, А.А. [автограф]. “Уноси моя печали…”. Дубна. 1968. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
Галич, А.А. [автограф]. 21 августа. Болшево. 1969. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
Параджанов, С.И. [автограф]. Исповедь. 1969. Рукопись. 32 л.; 20х17 см.
Галич, А.А. [автограф]. 21 августа. Болшево. 1969. Рукопись. - 1 л.; 30х21 см.
Параджанов, С.И. [автограф]. Исповедь. 1969. Рукопись. 32 л.; 20х17 см.
Параджанов, С.И. [автограф]. 1. «Чудо в Оденсе». 1973. Рукопись. – 56 л.; 30х21 см. 2. Параджанов, С.И. [автограф]. «Чудо в Оденсе: Фильм-сказка». 1990. ...
Параджанов, С.И. [автограф]. Исповедь. 1969. Рукопись. 32 л.; 20х17 см.
Параджанов, С.И. [автограф]. 1. «Чудо в Оденсе». 1973. Рукопись. – 56 л.; 30х21 см. 2. Параджанов, С.И. [автограф]. «Чудо в Оденсе: Фильм-сказка». 1990. ...
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. «Сколько злого в твоем характере...». 1959. Рукопись. - 1 л.; 29 x 19,5 см.
Параджанов, С.И. [автограф]. 1. «Чудо в Оденсе». 1973. Рукопись. – 56 л.; 30х21 см. 2. Параджанов, С.И. [автограф]. «Чудо в Оденсе: Фильм-сказка». 1990. ...
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. «Сколько злого в твоем характере...». 1959. Рукопись. - 1 л.; 29 x 19,5 см.
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. Пять писем и записка к Ольге Батраковой. 1959-1960. Рукопись, машинопись. - 7 л.;
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. «Сколько злого в твоем характере...». 1959. Рукопись. - 1 л.; 29 x 19,5 см.
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. Пять писем и записка к Ольге Батраковой. 1959-1960. Рукопись, машинопись. - 7 л.;
Рейн, Е.Б. [автограф]. Динарий кесаря / Евгений Рейн. - Л.: [Самиздат], 1972. - [3], 8, [2] л.; 20х15 см. - 5 экз.
Окуджава, Б.Ш. [автограф]. Пять писем и записка к Ольге Батраковой. 1959-1960. Рукопись, машинопись. - 7 л.;
Рейн, Е.Б. [автограф]. Динарий кесаря / Евгений Рейн. - Л.: [Самиздат], 1972. - [3], 8, [2] л.; 20х15 см. - 5 экз.
Стеллецкий, Д.С. Портрет Бориса Анрепа. 1906. Бумага, карандаш. - 1 л.; 36х22 см.
Рейн, Е.Б. [автограф]. Динарий кесаря / Евгений Рейн. - Л.: [Самиздат], 1972. - [3], 8, [2] л.; 20х15 см. - 5 экз.
Стеллецкий, Д.С. Портрет Бориса Анрепа. 1906. Бумага, карандаш. - 1 л.; 36х22 см.
Пахомов, А.Ф. Эскиз иллюстрации к стихотворению Самуила Маршака «Мяч». 1934. Бумага, графитный карандаш. - 1 л.; 24 x 14,5 см.
Стеллецкий, Д.С. Портрет Бориса Анрепа. 1906. Бумага, карандаш. - 1 л.; 36х22 см.
Пахомов, А.Ф. Эскиз иллюстрации к стихотворению Самуила Маршака «Мяч». 1934. Бумага, графитный карандаш. - 1 л.; 24 x 14,5 см.
Кропивницкий, Е.Л. Вечерний пейзаж. 1959. Бумага, гуашь. - 1 л.; 39х49 см.
Пахомов, А.Ф. Эскиз иллюстрации к стихотворению Самуила Маршака «Мяч». 1934. Бумага, графитный карандаш. - 1 л.; 24 x 14,5 см.
Кропивницкий, Е.Л. Вечерний пейзаж. 1959. Бумага, гуашь. - 1 л.; 39х49 см.
Зверев, А.Т. Портрет Марианны Соколовой-Роговской. 1986. Бумага, смеш.техника. - 1 л.; 53х71 см.
Кропивницкий, Е.Л. Вечерний пейзаж. 1959. Бумага, гуашь. - 1 л.; 39х49 см.
Зверев, А.Т. Портрет Марианны Соколовой-Роговской. 1986. Бумага, смеш.техника. - 1 л.; 53х71 см.
Пригов, Д.А. [автограф]. Астральное тело GIBEL. 1989. Бумага, тушь, перо. – 1 л.; 29,5х20,5 см.
Зверев, А.Т. Портрет Марианны Соколовой-Роговской. 1986. Бумага, смеш.техника. - 1 л.; 53х71 см.
Пригов, Д.А. [автограф]. Астральное тело GIBEL. 1989. Бумага, тушь, перо. – 1 л.; 29,5х20,5 см.
Якобсон, Р.О. [автограф]. Сонет (“До тонких нег в объятьях дев…”). Посвящается Н.Ф. 1910-е. Рукопись. - 1 л.; 19х15 см.
Пригов, Д.А. [автограф]. Астральное тело GIBEL. 1989. Бумага, тушь, перо. – 1 л.; 29,5х20,5 см.
Якобсон, Р.О. [автограф]. Сонет (“До тонких нег в объятьях дев…”). Посвящается Н.Ф. 1910-е. Рукопись. - 1 л.; 19х15 см.
Шкловский, В.Б. [автограф]. Развертывание сюжета / Виктор Шкловский. - М.: Изд-во: Опояз, 1921. - 60 с.; 21х15 см.