На обороте—собственноручные подписи художников, название работы и дата.
«Монументальная пропаганда»—проект концептуальных художников Виталия Комара и Александра Меламида по преобразованию памятников советской эпохи. «Проект задумывался как альтернатива разрушению монументов социалистической пропаганды, многие из которых к тому времени уже были сняты со своих постаментов. Художники предложили оставить монументы на своих местах, но преобразовать их средствами искусства в «памятники уроков истории». Демистифицированные и лишенные пропагандистского пафоса, но остающиеся на виду, обновленные монументы должны были символизировать решительный отказ общества от идеологии тоталитаризма. В мае 1992 года Комар и Меламид опубликовали в одном из самых влиятельных журналов по искусству, Artforum, текст, в котором они призвали своих зарубежных и российских коллег «сотрудничать с историей», сделав объектом художественной рефлексии советские монументы. Согласно замыслу художников Москва должна была превратиться в «фантасмагорический сад посттоталитарного искусства». Таким образом, если бы проект осуществился, он стал бы уникальным случаем совместной работы общества и власти с современными художниками по формированию нового взгляда на собственное прошлое и будущее — случаем, не имевшим прецедентов со времен авангарда начала ХХ века. Как показала практика, проект оказался утопическим, большинство художников-участников таким его и воспринимали» (Елена Зайцева).
Виталий Анатольевич Комар (1943), Александр Данилович Меламид (1945) — художники. До 2003 года работали в соавторстве. Их дуэт считается основоположником направления Соц-арт в 1970-е годы. В 1974 году на Бульдозерной выставке их «Двойной автопортрет» был уничтожен. В 1977-м эмигрировали в Израиль, затем — в США
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :