В иллюстрированной издательской обложке. На франц. яз. Множество иллюстраций в тексте. Специальный выпуск, главной темой которого стала премьера постановки «Послеполуденный отдых фавна» в 1912 году. Хореографом и исполнителем главной роли стал Вацлав Нижинский. Развороты, посвященные «Фавну» стилизованы - в роли «колонтитулов» выступают фризы с орнаментом и фотомонтажными фигурами, отсылающими к краснофигурной древнегреческой вазописи.
Выпад. 2 л. центр. разворота.
«Послеполуденный отдых фавна» (фр. L'Après-midi d'un faune) стал первым балетом, где Вацлав Нижинский выступил хореографом. Одноактный балет, вдохновленный эклогой Стефана Малларме, был поставлен на музыку Клода Дебюсси. Декорации и костюмы создал Леон Бакст. Премьера состоялась 29 мая 1912 года в Париже на сцене театра «Шатле» в рамках показов Русских балетов Дягилева. «Фавн» представлял собой новаторский экспериментальный проект, работа над котором длилась с 1910 года. Вдохновленный древнегреческой вазописью, Нижинский построил хореографию на фронтальных и профильных позах, угловатых движениях. Персонажи в костюмах Бакста выстраивались на сцене так, что создавалось впечатление, будто это фриз. Для достижения эффекта «оживления» древнегреческих барельефов, Нижинский резко нарушал классические каноны балета. «"Фавн" потребовал 120 репетиций, причем 90 из них ушли на приспособление танцующих к новой системе. Нижинский действительно совершил переворот в танце» (М.В. Борисоглебский). Не менее эпатажными в глазах публики стали и костюм Фавна, и знаменитая финальная поза. Костюм Вацлава Нижинского представлял собой трико кремового цвета с разбросанными темно-коричневыми пятнами. Впервые мужчина появлялся на сцене столь откровенно обнаженным: никаких кафтанов, камзолов или штанов. Трико дополняли лишь маленький хвостик, виноградная лоза, обхватывавшая талию, да плетеная шапочка золотистых волос с двумя золотыми рожками. В финальной сцене нимфа убегает, уронив свой шарф под ноги Фавну. Он поднимает его, уносит в своё логово на скале и, расположившись на лёгкой ткани, замирает в позе, которая, по всей видимости, символизировала что-то вроде любовной истомы. Финальная поза буквально расколола публику на две части, из которых первая рукоплескала, а вторая заполняла зал криками негодования и осуждения за непристойность и аморальность. Это была первая дягилевская премьера, реакция на которую была столь неоднозначна. После дебютного показа финальная сцена была видоизменена, и только уже в современных постановках мы можем видеть ее первоначальный вид.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :