Спаренные стрекозы о зинах и баргузинах

Подборка из изданий - зинов издательства «Плато Тольятти» представлены в разделе нонконформистской литературы предстоящих торгов 1 марта. Зины - самостоятельно опубликованные произведения небольшого тиража, состоящие из оригинальных или присвоенных текстов и изображений, обычно воспроизведенные с помощью копировального аппарата. Среди подборки выделяется супер-лот – полная библио-зинография из 13 изданий Александра Бренера и Барбары Шурц. В один лот собраны все изданные на данный момент в «Плато Тольятти» зины творческого дуэта. Представленные экземпляры охватывают период с 2020 по 2024 год, отпечатаны ризографией.


Издательство «Плато Тольятти» основано в 1997 году тольяттинским художником Александром Верёвкиным, участником более 50 коллективных выставок в России и за рубежом. В нашем каталоге представлены его подписанные зины - «2007» и совместная с Бренером работа «Цветаева в Цюрихе». Издательство, сотрудничающее с современными российскими и зарубежными художниками, специализируется на малотиражных книгах художников, зинах художников, поэтическом самиздате. 


Александр Бренер - один из лидеров московского акционизма, хотя сам считает себя политическим активистом. Бренер - радикал-одиночка, сделавший имя как на подрыве ожиданий публики, так и на терроре коллег по авангардному цеху. Он закрашивал граффити на Берлинской стене, на полотне Малевича «Супрематизм (Белый крест)» зеленой краской нарисовал значок доллара, о чем впоследствии был снят фильм «$уд над Брунером». Бренер вошел даже в устные предания о лихих девяностых — в основном, благодаря своему необычайно эффектному появлению с голым "бешеным псом" Олегом Куликом на поводке. 


На протяжении последних Александр Бренер 25 лет выполнил ряд работ в соавторстве с австрийской художницей Барбарой Шурц, в которых критикует современное общество, капитализм и создает рисунки 18+: 

«…Мы с Барбарой — одно. Я без нее не существую и сразу погибну. Мы неразлучны, как спаренные стрекозы. Спим друг на друге, потом завтракаем из одной миски, потом лежим в одной кровати: я сочиняю стишки или порно-повесть, а моя забабаха в это время в ней — в моей музе, в моей Эвридике, в моей богине…».