Они познакомились в интернете, в ЖЖ Эдуарда Лимонова. Это она, еще девочкой-подростком влюбившаяся в “Эдичку”, написала ему.
(Урок родителям: не стоит прятать от детей книжки - они их обязательно прочтут. Так и случилось. Она заметила, что мама всегда ставила одну книжку на самую верхнюю полку - как не достать и не посмотреть украдкой?)
Роман Лимонова «Это я — Эдичка» произвел оглушающее впечатление: “Был шок. Но суть я уловила — отчаянный вопль человека о внимании и любви. Я это запомнила”.
Ее реальная жизнь как бы шла сама собой - институт, работа, замужество, рождение дочери. Гораздо позже, в 2008 году, переживая личную драму, она вспомнила об этой книге. Начала искать изданное у Лимонова, проглатывая все, что удавалось найти. И однажды наткнулась в сети на ЖЖ - живого Лимонова, существующего где-то неподалеку. Она читала. Читала, вбирая вместе со словами человека. И, в конце концов, решилась - на несколько фраз в комментах.
Он ответил. “Л написал мне личное сообщение прямо там, в ЖЖ, — ему понравилась моя аватарка — дал свой номер и имейл, списались и встретились. Я купила на первую встречу с ним бутылку хорошего французского вина, прочла где-то, что он такое любит”.
Разговаривали. Приглядывались. Было интересно - обоим. Но и только - еще саднило в душе от прежних отношений. У обоих. Но по-разному. У шестидесятишестилетнего мужчины после ухода от последней жены, у молодой - вдвое младше - женщины от разваливающегося первого замужества.
Поэтому встречались, пили вино и разговаривали.
А потом на время замолчали. Потому что заговорили тела. И то, что тлело под грузом опыта и позабытых девичьих мечтаний, полыхнуло лесным пожаром.
Она звала его Ли. Он ее - Фифи. Найдя безупречно точное для русского слуха звучание - эфемерное, чуть ироничное, кокетливое и безусловно женское. Как шлейф духов Madame Loulou в эпоху интернета.
Она то появлялась ненадолго, то исчезала, оставляя героя романа томиться в ожидании. Лимонов скрупулезно отмечал ее визиты и свои реакции среди дневниковых записей о политике и литературе. И писал стихи. Два года не слишком частых встреч произвели на свет 101 стихотворение, включенное автором в сборник “К Фифи” (2011).
“Достигнув известного возраста, когда мужчина опять становится похотливым как подросток, я записал в бешенстве страсти - свои местами эротические, местами порнографические признания и видения” - отмечал Лимонов в предисловии.
На обложке сборника была помещена фотография обнаженной Фифи, снятой со спины.
"Рассказать тебе, Ли, страшную историю? Я расскажу. Вчера вечером мы собирались на прием к самому главному финскому чиновнику по железнодорожному сообщению. До приема я весь день висела на телефоне, общаясь с министром... Он меня утомил. Ну так вот, собираюсь на прием. Разделась, взяла флакон с моими любимыми в последнее время духами Christian Dior Miss Dior Cherie L'Eau, чтобы распылить их на все мое тело. И каким-то образом флакон из моих рук выскользнул, упал на кафельный пол ванной и разбился вдребезги. Осколком мне слегка порезало ногу - образовалась царапина, начала сочиться кровь. Я стала собирать остатки хрустального флакона с пола и порезала себе еще 3!!! пальца на руке. Одна царапина на мезинце довольно глубокая. Представь картину - я голая, вся в аромате Miss Dior, нога в крови, пальцы все в крови, кровь капает мне на живот! )) И что я сделала по твоему? Я пошла в спальню, там стоит шкаф- купе, похожий на твой, с большим зеркалом, и смотрела на себя - какая я красивая - лицо накрашено уже "на выход", голая и в крови. Очень впечатляюще было. Клянусь! ))))
А у тебя как дела? ))
Да, еще забыла сказать тебе, что мне не хочется других мужчин. Скажем так, в последнее время. ;)" (Из письма Фифи)
"Пришел, обнаружил твое письмо, Фифи, и очень возрадовался. В нем есть : 1.Замечательная драматическая сцена, bloody Fifi (она же bloody Mary) перед зеркалом, голая. Туфли-то на тебе уже были ? Ты могла бы быть душераздирающим писателем, Фифи, а может ты и есть, только стесняешься, помимо того кто ты есть. От сцены пахнет Кристиан Диор, желанием и кровью. Порезы-то несерьезные, надеюсь ?
2. Неподражаемое, между прочим, через плечо, уже на выходе (поворот головы в двери): "да, еще забыла тебе сказать, что мне не хочется других мужчин".
О, я горд, конечно, что ты предпочитаешь меня, я серьезно. Дорогого стоит, поскольку исходит от тебя. Это о тебе, уверен, режиссер Феллини сказал "Для мужчины, женщина любящая секс, -существо необычайно притягательное." Так что воспринимаю твое между прочим, в двери, замечание как авторитетное суждение высококвалифицированного эксперта.
3. Теперь я знаю, какие духи тебе дарить". (Из письма Лимонова)
В 2012 году журнал "Rolling Stone" готовил юбилейный сотый номер. “Они предложили мне сняться на обложку вместе с еще четырьмя людьми, которые мне близки. Я предложил своих охранников и тебя, сославшись на обложку книги "К Фифи". Они загорелись и сказали, что если ты согласна сняться также как на обложке "К Фифи", то они за. Ты как ? Целую, L.” (Из письма Лимонова) На фото Фифи была обнаженной и снова со спины.
"Вместе мы не жили постоянно, обычно проводили время с вечера пятницы до утра понедельника — Л писал мне в четверг: „Фифи, приближается уик-энд, какие у нас планы, когда появишься?“ Иногда договаривались встретиться в середине недели — „поужинать“ называлось у нас. Праздники тоже вместе — это и 10 дней новогодних праздников, и 5-6 дней майских и так далее. Не надоедали друг другу и за 10 дней, но все-таки жить вместе никогда не хотели. На его день рождения 22 февраля я всегда брала выходной на работе. Каждая встреча — это свидание. Никакого быта, никаких забот совместной жизни, никаких проблем. Постель, кино, шампанское, гуляли по городу, ходили в любимый ресторан в Трехпрудном. Праздничные встречи".
Может быть, поэтому все десять с половиной лет желание не угасало.
Из письма Лимонова: "Тема: страсти.
Страсти, они повелевают человеком. Даром не проходит ничто, до сих пор чувствую под собой тебя".
Она так и сохраняла инкогнито все десять с половиной лет романа, который был прерван смертью Лимонова.
Она остается инкогнито до сих пор, то есть спиной к наблюдателю.
Потому что только для Ли было открыто ее лицо.
Спецальный раздел аукциона, который состоится 1 марта в 17:00, приурочен к дню рождения и пятилетию со дня смерти Эдуарда Лимонова.
Большая часть автографов, писем, рабочих записей и фотографий происходит из архива Фифи.
На протяжении десяти с половиной лет знакомства Лимонов вручал своей подруге и музе каждую выходящую книгу с дарственной надписью.
В раздел вошли двадцать изданий с инскриптами автора.
Особый интерес представляют письма Лимонова, полученные Фифи по электронной почте, и фотографии писателя, сделанные возлюбленной во время походов в кино, путешествий или встреч в его квартире.