Книга художника Владимира Котлярова-Толстого представлена на клубной сессии «Антиквариума». Издание на французском языке, представляет из себя фотокопии записной книжки Толстого после его прибытия в Париж. Страницы livre d’artiste запечатлели адреса, номера телефонов небольшие склеенные листки бумаги. Издание из серии «Zerosscopiz 845» - коллекции книг художника, вышедших под редакцией французского художника Жюльена Блейна – одного из создателей поэзии действия.
Серия «Zerosscopiz 845» была создана Жюльеном Блейном в 1979 году и публиковалась на протяжении десяти лет. Всего в издание вошло 28 выпусков, включая каталог 27 опубликованных наименований. Серия демонстрировала, что любой инструмент воспроизведения или печати, от карандашей и графита до новых компьютерных программ, может быть превращен художниками и поэтами в инструмент творчества. Речь шла о копировальном аппарате. Жюльен Блейн хотел показать, что копировальное устройство следует использовать не только для создания, хранения и воспроизведения документов, но и как творческий инструмент. Для этого Блейн и сотрудничавшие с ним авторы и художники разработали различные приемы, такие как: перемещение исходного документа, изменение освещения, увеличение или уменьшение репродукции, наложение нескольких документов и т. д.
В каждом выпуске серии не было определенной темы, но были представлены художники и поэты, представляющие конкретную поэзию, визуальную поэзию, так называемую материальную или элементарную поэзию, перформанс и мэйл-арт. Среди них были поэты и художники со всего мира, в том числе Вагрич и Ирина Бахчачян.
На обороте обложки и первой странице – дарственная надпись Толстого, адресованная, предположительно, Владимиру Марамзину:
«Володя, привет!
Шлю тебе, как обещал книжку, вышедшую в начале 1981 г.
Я думаю (не уверенно), что это - первая визуальная литература русских авторов. Во всяком случае и "Устройство танка" (изд. Нортона Дожда, США), и "Поза ..." (изд. "Ковчег", Париж) Вагрича Бахчаняна вышли позже.
В EDITIONS NEPE эта книжка - четвертая. (А первая вышла восемью месяцами раньше.) Сделана же она мной в Вене, т.е. до авг. 1979 г, что и зафиксировано на 49 стр.
Если у тебя будет время, то, возможно, ты заметишь и что-то еще (в форме литературы) ... Ну, да это не обязательно...
Для меня же существеннее всего - разворот (за что и борюсь), как, впрочем, и "лист" в моих почтовых отправах. (АНПО)
По сути я должен был бы закончить это письмо на первой странице, но теперь уже разворот диктует продолжение. Для меня сейчас это важнее фабульного развития текста».