Экземпляр № 70 Карла Васильевича Струве. Закладка. 31 лист хромолитографий выполнен литографским заведением Августа Остеррита во Франкфурте-на-Майне. Четыре листа шмуцтитулов. На фронтисписе — портрет А.В. Звенигородского, который прилагался только к особым экземплярам для друзей собирателя. Шрифт подписей под 28 таблицами эмалей имитирует шрифт Остромирова Евангелия, другие декоративные украшения книги — инициалы, заставки и концовки — также полностью имитируют стиль оформления древнерусских рукописей. В издательском переплете белой шагрени с тиснением червонным золотом. Переплет изготовлен лейпцигской фирмой «Гюбель и Денк». Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зеленой красками. Издательские литографированные обложки, оформленные архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). Закладка — широкая лента, вытканная из разноцветного шелка, золотых и серебряных нитей, с вышитым на ней текстом — изречением древнегреческого поэта. Коллекционная сохранность.
Выдающийся памятник типографского искусства и одна из самых дорогих книг в истории отечественного книгопечата- ния. Тираж уникума составил всего 600 экземпляров: по 200 на русском, французском и немецком языках. В художественно-полиграфическом оформлении «Византийских эмалей» принимали участие три страны: Россия, Франция и Германия, а все отделочные работы были выполнены по особому индивидуальному заказу. Эмали рисовали лучшие петербургские графики, гравировальные работы выполнялись под руководством гравера В. Матэ. Клише рисунков после напечатания книги были уничтожены. Текст — исследование по истории византийского искусства и научное описание эмалей — написан Никодимом Павловичем Кондаковым (1844–1925), ведущим русским византиеведом того времени, и немецким ученым А. Шульцем (в экземплярах на немецком языке). Издание не поступало в продажу, все его экземпляры были нумерованными и подписными. По сообщению газет, книга была разослана преимущественно «коронованным особам, известным ученым и выдающимся книгохранилищам». Известно, что «Византийские эмали» находились в собраниях королей Италии, Швеции, Румынии, Бельгии, Испании и др., султана Турецкого, эмира Бухарского, императора Австрийского и др. Александр Викторович Звенигородский (1837–1903) — коллекционер и меценат. Редкость! Н.Б. Русские книжные редкости. № 261; Книги для гурманов. № 42; Библиохроника, Т. 1. № 103; Соловьев, Каталог № 105. № 157 (цена 325 руб.).
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :