Редкий экземпляр с одной раскрашенной вручную литографией.
В издательской иллюстрированной папке. Автолитографии Наталии Гончаровой, вошедшие в издание: 1. Св. Георгий Победоносец; 2. Белый Орел; 3. Английский Лев; 4. Французский Петух; 5. Дева на Звере; 6. Пересвет и Ослябя; 7. Архистратиг Михаил; 8. Видение; 9. Христолюбивое воинство; 10. Ангелы и аэропланы; 11. Град обреченный; 12. Конь Бледный; 13. Братская могила; 14. Александр Невский.
Надрывы по сгибам папки, один фрагмент отделен.
Наталья Сергеевна Гончарова ( 1881-1962) - русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. По состоянию на 2009 год ее картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. 1901-1909 годах Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1906 ее работы впервые демонстрировались на выставках за границей. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе. В 1912 году организовала вместе с М.Ф. Ларионовым художественное объединение «Ослиный хвост». С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра - выполнила оформление постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова по заказу С. П. Дягилева. До революции обвинялась ревнителями православия в кощунстве. На судебном процессе ее защищал адвокат Михаил Ходасевич. В 1915 году, приняв приглашение Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни. «Эти графические циклы занимают совершенно особое место в истории русской печатной графики XX века. Как явления художественной жизни они уникальны и настолько своеобразны, что им трудно найти прямую аналогию не только в русском и западном искусстве этого периода, но и в творчестве создавших их мастеров. Практически в русской графике 1914-1916 годов не было столь заметных, непосредственно вдохновленных войной и ей посвященных произведений, давших столь глубокое, символическое прочтение темы. <...>Это, пожалуй, последнее значительное произведение, созданное Наталией Гончаровой в России, "венчает"русский период ее творчества" (Гурьянова Н. Военные графические циклы Н. Гончаровой и О. Розановой)». Большая редкость! Поляков № 69.
Эстимейт
-
Стартовая цена:
Начало аукциона:
Количество просмотров
лота :